ГАИ опять извалялась в грязи

Не успел сойти на нет очередной скандал с высокопоставленным сотрудником российской придорожной полиции Кировской области, как разразился новый. Теперь во взяточничестве в крупных размерах обвиняется начальник УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю Сергей Уханов.

Сейчас ему инкриминируют получение денег и ценных вещей на сумму в 270 000 рублей. Их он получал за выдачу так называемых блатных номерных знаков (то есть «жестянок» с «красивыми» цифрами и «говорящими» буквами). Любопытно, что, во-первых, эту немалую сумму он «заработал» в весьма сжатые сроки — с июня по 19 июля нынешнего года, и, во-вторых, ловило мздоимца такое серьезное ведомство, как ФСБ. У других правоохранительных структур руки оказались коротки. Видимо, за 11 лет службы в ГИБДД и руководства тылом Западно-Сибирского УВД на транспорте Уханов оброс таким связями и покровителями, что иначе как силами госбезопасности его было и не остановить.

Напомним, что Уханов стал уже восьмым по счету начальником ГАИ регионального масштаба, которого вывели на чистую воду в этом году. До этого в разнообразных грязных делишках засветились руководители автоинспекции Рязанской, Омской, Тверской, Свердлвской, Кировской областей, республики Адыгея, Приморского края и с пяток руководителей рангом ниже.

Но в случае с Ухановым, который не стесняясь брал взятки «борзыми щенками» в виде мобильных телефонов и телевизоров, надо отметить, что руководящее гаишное кресло он занял именно после пресловутой реформы МВД. Реформы, которая, если верить официальным релизам, оставила на службе только самых честных, верных исключительно долгу и присяге офицеров. Конечно, очень хочется верить, что не все постреформенные назначенцы такие, как их забайкальский коллега, однако изрядное количество замаранных высокопоставленных гаишников сделать этого не дает. И «забайкальское дело» со всей очевидностью подтверждает, что с кадровой политикой в департаменте генерала Нилова (главного российсского автоинспектора) все неладно. Как говорится, каков поп, таков и приход.

И сколько еще начальников различных подразделений ГАИ нужно будет уволить по компроментирующим обстоятельствам, чтобы власти страны наконец поняли, что же это за монстр такой — российская автоинспекция…