Масл-революция

Вы можете представить, чтобы Porsche Boxter или, страшно сказать, 911 делили платформу с Volkswagen Golf или Passat? А для американцев в этом нет ничего предосудительного. В итоге под брутальными кузовами масл-каров скрываются заурядные «тележки».

Но в данном случае всех переплюнул концерн «Chrysler LLC», выпустив в 2008 году купе Dodge Challenger необъятных размеров. «Двухдверка» вышла на пару-тройку десятков сантиметров длиннее ближайших конкурентов. Среди которых такие легенды, как Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Каждый из этого тандема на рынке более популярен, нежели Challenger и ко всему прочему стоит дешевле. Из всего трио Dodge самый дорогой — в США за него просят минимум $25 195. И построен он на древнейшей платформе от Mercedes E-class W210, дебют которого состоялся в далеком 1996 году. Оттуда пятиметровое тело, лишний вес и единственная среди масл-каров задняя многорычажка.

Но в 2015 году все это станет историей вместе с именем Challenger. «Chrysler LLC» сейчас работает над преемником масл-кара. Продавать будущую новинку будут под брендом SRT. Нести знамя этой марки смогут лишь только по-настоящему «заряженные» Dodge. Для всех же остальных эти три буквы останутся лишь приставкой в имени.

С названием нового купе уже определились. Американцы собираются возродить славное имя Barracuda. Некогда оно красовалось на корме еще одного масл-кара родом из США, выпускавшегося под маркой «Plymouth». Именно на его платформе чуть позже появился более габаритный Challenger. Теперь же история повторяется ровным счетом наоборот. Сейчас мы имеем большой-пребольшой Challenger. Однако через три года он потеряет 20 сантиметров в длине, 5 в ширине и 15 в колесной базе, а также больше центнера лишнего веса. Но что самое главное, «двухдверка» сохранит многорычажную заднюю подвеску, а передняя будет серьезно модифицирована. Но среди участников этого спектакля в главных ролях ожидается компания FIAT, который поможет сконструировать новую платформу, а также поделится новыми двигателями.

Как раз здесь и скрывается революция для всех маслов. А правильнее будет сказать пони-каров (масл-карами назывались автомобили с огромными V8). Начальные версии всего трио в скором времени получат скромные «турбочетверки». Вызвано это ужесточившимися требовании к расходу топлива и вредным выбросам. Таким образом, под капотом SRT Barracuda пропишется 2,4 литровый итальянский агрегат от Dodge Dart. Но раньше времени фанатам расстраиваться не стоит, так как в списке возможных двигателей останутся и V6 семейства Pentastar и великий «Hemi» V8, который получит еще больше лошадиных сил и крутящего момента.