Тачка на прокачку

Много ли россиян знает о том, что такое «Mopar»? Судя по всему, единицы и в основном это владельцы доморощенных американских автомобилей. В то время, как всевозможные «Brabus», ABT, «Alpina», «TechArt», «Switzer» и прочие уже давно на слуху.

А ведь они просто младенцы по сравнению с «Mopar». Недавно американская компания отпраздновала 75-летний юбилей. С 1937 года фирма занимается доработкой всей линейки автомобилей концерна «Chrysler Group». Специалисты ателье работают над внешностью и агрегатами. В их руках побывали практически все легендарные модели марок «Chrysler», «DeSoto», «Dodge», «Eagle», «Jeep», «Imperial» и «Plymouth». Часть из них ушли в историю, а к тем, кто остался, недавно добавился еще и «Fiat». Но из всего модельного ряда итальянцев им интересен только продающийся в США ретрохэтчбек 500.

И не мудрено, поскольку «Mopar» специализируется на подготовке автомобилей к дрэг-рейсингу и тяжелому бездорожью. Из последних продуктов можно отметить Dodge Challenger Drag Pak с сумасшедшим 8,4-литровым V10 от суперкара Viper. И не забудем про внедорожный Dodge Ram Runner. Кроме того, только «Mopar» предлагает кит JK-8, который позволяет переделать Jeep Wrangler в пикап.

Всем этим уже давно могли довольствоваться владельцы «Крайслер и ко» в Аргентине, Бразилии, Китае и ОАЭ. Теперь же пришло время открытия центров тюнинга «Mopar» в Австралии, Японии и России. Правда на первых порах нашим соотечественникам будут доступны только аэродинамические пакеты. но продаваться они будут через официальную дилерскую сеть. Для этого в Подмосковье открылся центральный склад площадью 4500 м. кв., который, собственно, и стане основной базой снабжения всех 140 российских дилерских центров.

И стоит отметить, что качественный тюнинг в нашей стране сейчас набирает обороты, так как все больше наших соотечественников желают выделиться из общей массы. Особенно это касается владельцев дорогих немецких и японских автомобилей. Некоторым достаточно только внешнего вида, другие увлечены заездами на 402 метра и милю, а третьи гоняют по кольцам. Проблема лишь в том, что среди них фанатов «Chrysler» раз два и обчелся, да и настоящих «американцев» в официальной продаже на российском рынке днем с огнем не сыщешь. Так что «Mopar» останется достаточно эксклюзивной «вещицей», направленной на владельцев Jeep Wrangler, Jeep Cherokee, Chrysler 300C, да «серых» Dodge Challenger. И особенно это будет касается автомобилей с приставкой SRT8.