«Ford» на Парижском автосалоне

Формально главной звездой фордовского стенда в Париже стала рестайлинговая Fiesta, что, в общем-то, понятно – в Европе этот размер считается наиболее востребованным. Но россиянам куда интереснее узнать о другом экспонате – новом поколении Mondeo.

По сути, речь о наиболее знаковом релизе компании после презентации нынешнего поколения Ford Focus. Fiesta у нас, разумеется, тоже продается, но не в тех объемах, чтобы считать эту модель действительно популярной. По большому счету, упоминания тут заслуживают лишь слегка подновленный экстерьер, чуть перелицованная центральная консоль, да несколько принципиально новых опций.

В числе последних – аналогичная вольвовской система предупреждения столкновений на невысоких скоростях, мультимедийный комплекс FordSYNC и рассчитанная на новичков система MyKey, ограничивающая скорость движения уровень звука аудиосистемы. Кроме того, она приглушает громкость звука при непристёгнутых ремнях, а также не допускает отключения опций помощи водителю, систем безопасности и сигналов тревожного оповещения. Неплохой, в принципе, набор, но он все же более актуален для «старосветских» пользователей. Россиянам все это не нужно и не интересно, что не скажешь о грядущих изменениях в семействе Mondeo.

Напомним, что этот автомобиль уже показывали в Детройте, но тогда речь шла о североамериканской версии модели – Ford Fusion, который еще нужно было адаптировать под европейские требования. А это долго и не так уж и просто. Мало того, что американцам понадобились другие моторы и трансмиссии, им еще и подвески пришлось переделывать. Кстати, летом пошли слухи, что релиз новинки задержится, так как инженеры компании столкнулись с трудностями в процессе омологации, тем не менее, презентация состоялась в срок.

Итак, в экстерьером модели ничего серьезного не произошло. По сути, на уже готовый Fusion фордовцы «нацепили» европейскую оптику и слегка переделали бамперы (требования по безопасности этих панелей в ЕС и за океаном слегка различаются). Кстати, вполне возможно, что у нас будет продаваться некий гибрид, выглядящий, как «европеец», но с одним или сразу несколькими американскими силовыми агрегатами и собственной подвеской.
Однако, уже точно можно сказать, что автомобиль стал сохранил свои габариты и по-прежнему легко противостоит Toyota Camry и похожим на нее седанам.
Что касается наполнения, то здесь американцы постарались не ударить в грязь лицом и снабдили машину «фишками», ранее «засветившимися» на Ford Explorer. В частности речь о центральной консоли с сенсорными кнопками и полуэлектронной панели приборов, где аналоговым остался лишь центральный «колодец».

Надеемся, что вскоре все это покажут не только российским журналистам, но и потенциальным клиентам, а заодно и про моторы расскажут. То, что у нас не будет литрового трехцилиндрового мотора – совершенно понятно, поскольку этот EcoBoost к топливу должен быть еще требовательнее, чем его 1,6-литровые и 2-литровые собратья. Последние, кстати, в России, скорее всего появятся, как, собственно, и турбодизельная половина линейки. Не исключено, впрочем, что в роли базового агрегата сохранится 1,6-литровый бензиновый атмосферник, а в качестве самого востребованного – 2-литровый мотор от Focus, выдающий 150 л.с.