Уже не спорт, но пока седан

Вечером 3 октября японцы провели-таки статическую презентацию нового поколения седана Accord. Цены, кстати, до сих пор не назвали, как, собственно, и точную дату начала продаж. Но уже понятно, что модель перешла в категорию бизнес-седанов.

Точнее, бизнес-моделей, так как к нам привезут не только «четырехдверку», но и универсал. К слову, японцы могли бы и купе сертифицировать, но о нем речь пока не идет.

В общем, в полку прямых конкурентов Toyota Camry вновь прибыло. Если прошлую генерацию японцы невзначай противопоставляли «трешке» BMW, то нынешнюю – соотечественникам-конкурентам. Это более чем очевидно, особенно, если заострить внимание на экстерьере. Если вы видели американскую версию, то здесь никаких откровений: фирменные скетчи были шикарными, на практике же у машина получилась вполне «корпоративной», впитав в себя все текущие стилистические тенденции компании. По мне, так предыдущее поколение выглядело злее и динамичнее, в данном же случае, в экстерьере нет и намека на некую заряженность. Впечатления, как от кроссовера Pilot: большой, солидный, но глаз, в общем-то, не радующий... Иными словами – обычная большая машина для тех (по российским меркам, разумеется), кто вырос из просто семейного класса, но пока не накопил на полноценный премиум.

Впрочем, для «Honda» это выход. Старый Accord был неоправданно дорогим, что, собственно, и продемонстрировали продажи, если компания поумерит свои аппетиты и повесит на новинку ценник, близкий к нынешнему, покупка седана, как минимум, обретет смысл, а, как максимум, окажется вполне выгодной.

Первое, что стоит отметить, седан стал крупнее, притом практически вся 13-сантиметровая прибавка ушла в салон. Места на заднем диване теперь полно даже, когда за руль садится человек вполне приличного роста. Кроме того, на головы седоков перестал «давить» потолок, а вместимость багажника едва не дотянули до 500-литровой отметки.

Второе – оснащение. Accord – пока единственный в классе автомобиль, оснащенный двухламповыми светодиодными фарами. Но главное, независимо от уровня исполнения на его передней панели всегда будут стоять два информационных дисплея. И это решение, пожалуй, лучше, чем тойотовский «широкоформатник», поскольку позволяет четко отделять информацию, исходящую от мультимедийного комплекса от показаний системы навигации. Последняя, впрочем, – удел богатых. В базовых и средних комплектациях ее не будет. Дорого. По самым скромным прикидкам, ее стоимость в России будет не ниже 80 тысяч рублей. С другой стороны, 8-дюймовый сенсорный дисплей (к нему, кстати, привязана камера заднего вида) неплох и сам по себе. Хотя бы тем, что за него не придется доплачивать.

На российском рынке новый Accord будет предлагаться в двух модификациях: с модернизированной 180-сильной «четверкой» объемом 2,4 литра, которая предлагается нынче, в качестве топовой. А также – знакомому по уже упомянутому Pilot 3,5-литровому V6, развивающему 280 л.с. Последний оснащен новым поколением системы VCM (Variable Cylinder Management), позволяющей мотору работать на работать на 3,4 или 6 цилиндрах. Что же касается трансмиссий, то она одна – 6-скоростной «автомат». У начального двигателя при этом коробок две – 5-диапазонная АКП и 6-ступенчатая «ручка».

Вот количество систем безопасности от типа двигателя, судя по всему, зависеть не будет, по крайней мере, хотелось бы на это надеяться. В распространенном во время презентации пресс-релизе указано, что новинка комплектуется 6 подушками, и ремнями с преднятяжителями, что же касается «ошейников», то помимо привычных уже ABS, EBD и Brake Assist, японцы ставят в Accord «трекшн-контроль», активный «круиз», мониторинг «мертвых» зон, а также систему предупреждения об опасности столкновения и предотвращения ДТП. Работает последняя, как все подобные аналоги. С помощью радара «шерстит» пространство перед бампером в поисках стоящих или движущихся автомобилей, сначала предупреждая водителя о возможной опасности (а при необходимости «будит» его троекратно натягивая ремень), после чего самостоятельно тормозит. Единственное, о чем японцы не сказали, следует ли за процессом торможения полная остановка, или комплекс просто старается минимизировать возможные последствия, сбросив скорость. Впрочем, все это нам предстоит проверить в ходе грядущих тестов. Которые будут проводиться в следующем году. Никаких конкретных дат японцы, напомню, не назвали, ограничившись расплывчатым: «Старт продаж Honda Accord нового поколения в России запланирован на 2013 год. О ценах на новинку компания сообщит дополнительно».