Яблоко от яблони

Японские автопроизводители, за исключением «Mazda», так и не научились толком рисовать красивые автомобили. Не верите? Тогда посмотрите на новый Nissan Latio, больше известный у нас как Tiida, который сегодня поступил в продажу на некоторых рынках.

Стоит отметить, что прежнее поколение этого автомобиля, которое так облюбовали российские водители пенсионного возраста, было еще ничего. Нет, Tiida теперь уже прежней генерации ужасна, как ни крути и как не уговаривай себя в обратном. Но все познается в сравнении – один взгляд на свеженький Latio и культурный шок обеспечен. Одна отрада – передок с выпученными фарами способствует уменьшению коэффициента сопротивления до 0,31. Кстати, рядом с новинкой даже грядущий седан Nissan Almera 2013 модельного года писаный красавец! Хоть и смахивает на истощавшую Teana  прежних выпусков…

В техническом плане Nissan Latio, который в Штатах продают под именем Versa, а в Китае – Sunny, тот самый глобальный седан эконом-класса, который еще два года назад показали на выставке в Гуанчжоу. Японская версия автомобиля получила суперэкономичный 1,2-литровый двигатель, развивающий всего 79 л.с. Инженеры гордятся тем, что их детище стало одним из самых экологичных и, как они сами говорят, дружественных к окружающей среде автомобилей. А динамика с безальтернативным вариатором Xtronic CVT… Но не будем о грустном. К слову, в Китае этот же страшный седан имеет хотя бы порядка 100 «лошадок», а в США для него доступен и вовсе 130-сильный движок. Зато японская версия потребляет всего 4,4 литра на 100 км пути (лучший показатель в классе), а ее обладатель получит приличные налоговые льготы.

Еще из плюсов – огромный багажник на 490 литров и просторный салон. Все благодаря продуманной компоновке моторного отсека и расположению топливного бака. Минус – бюджетная отделка и спорная стилистика интерьера. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях и шести оттенках. Стоимость в Японии составляет порядка 17,5 тысяч долларов, а на американском рынке седан стоит от 11 тысяч долларов.