Соколиная забота

Отцы столичного града в последнее время проявляют нездоровую дорожно-строительную активность, ввязываясь в новые проекты, при этом демонстрируя катастрофическую неспособность завершить уже начатое.

Ленинградка, Варшавка, Каширка, шоссе Энтузиастов... это лишь малая часть тех дорог, что за последнее время превратились из вылетных магистралей в асфальтовый долгострой. Первую вообще уже лет семь реконструируют, и конца тому не видно: сначала Ленинградский проспект переделывали вместе с Соколом, затем мост перед МКАДом, теперь от Войковской до Прибрежного проезда все перекопали – расширение.

С одной стороны, все логично, но с другой, когда все это закончится – неизвестно даже дорожникам. Судя по всему, все работы тут закончат аккурат к десятилетию начала стройки, ведь на очереди Химки, и, как минимум три железнодорожных моста, один из которых совсем недавно признавали аварийным. Сокол при этом до сих пор не «развязали», и ждать сего знаменательного события не меньше полугода.

На днях префект Северного округа столицы заявил. Что Алабяно-Балтийский тоннель откроют не раньше начала будущего года. Но самое удивительное в том, что официальной причиной того объявлена... неготовность близлежащих улиц, в том числе и Большой Академической, куда, собственно и будет выходить эта, с позволения сказать артерия.

Господин префект, наверное, на месте событий, судя по всему, был года три назад, в противном случае, его заявления были бы совсем не категоричными. Тоннель этот еще строить и строить. В лучшем случае, готов он будет к будущему лету, а то и к следующей осени. Конечно, можно предположить, что строители поднапрягутся и доделают хотя бы Балтийскую, но учитывая грядущие дожди и холода... И нам кажется, что главная причина задержки именно в этом, поскольку официальная версия никакой критики просто не выдерживает. Или господа чиновники решили на время реконструкции закрыть Ленинградку полностью?

В таком случае объезд понадобится, так как Большая Академическая большой поток автомобилей принять не в состоянии. Особенно в начале, куда тоннель, собственно, и выйдет. Однако раньше подобные мелочи мэрию как-то не волновали. Функции регуляторов чиновники обычно сваливали на водителей и переключались на очередную стройку. Достаточно вспомнить, как феерично закончилось возведение тоннеля на улице Народного Ополчения – современную пятиполосную дорогу уперли в старый светофор на Карамышевской набережной. А за ним, кто не в курсе, не менее старая четырехполосная улица Нижние Мневники, и расширять ее никто и не собирался. Но ничего, народ как-то просачивается... И, судя по всему, будет просачиваться и впредь, так как она также должна войти в состав Северо-Западной хорды. Так к чему, спрашивается, все эти «отмазки». Если все готово, открыли бы дорогу, решив массу проблем, как минимум, в районе Сокола, если нет – объясните почему, ведь денег в строительство развязки вбухано не меньше, чем в возведение пресловутого стадиона в Питере...