Учащенный пульс

Горячие хэтчбеки из Японии сейчас в диковинку. Тем не менее, автопроизводители из Страны восходящего солнца надеются вернуть свой спортивный имидж. Но уж больно вяло идут к цели…

Скажем, недавно выпущенный «Toyota Motor Company» в сотрудничестве с «Subaru» дуэт спорткаров GT86/BRZ был нелохо принят потребителем. Но это непрактичные, совершенно не массовые «двухдверки», которыми в Европе клиентов особо не заинтересуешь. В Старом Свете местные сорви головы сходят с ума от горячих хэтчбеков. И такие авто в скором времени появятся в модельных рядах «Toyota» и «Nissan». Хотя и их рыночные перспективы сомнительны.

Первым свет должна увидеть «пятидверка» Nissan Pulsar SSS с двигателем от кроссовера Juke. Иными словами, под капотом хэтчбека расположится 1,6-литровая «турбочетверка» мощностью в 180 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Это позволит новинке ускорятся до сотни за семь секунд. Показатели не столь выдающиеся, учитывая тот факт, что практически все конкуренты выполняют это упражнение на пол-, а то и на секунду быстрее. Хотя если Pulsar с тремя «S» попадет в руки специалистов придворного ателье «Nismo» и получит пакет доработок, гарантирующий отдачу мощности свыше 200 сил, то «японец» сможет хоть на что-то рассчитывать. Однако неказистый экстерьер авто вновь ставит под сомнение европейский успех модели. Наверное именно поэтому машина, старт продаж которой намечен на середину будущего года, сначала появится на рынках Австралии и Китая.

А вот гражданская версия новой Toyota Auris по сравнению с Nissan Pulsar SSS смотрится спортивной. Уж не говоря про модификацию от заводского ателье TRD. Но одной внешности мало, пора бы подкачать мускулы. Тем не менее вопрос о посещении Auris тренажерного зала пока остается открытым. Руководство компании дает понять, что все зависит от рыночного успеха (особенно в Старом Свете) слабых версий. Напомним, что последним горячим экспортирующимся хэтчбеком у «Toyota» была Corolla с приставкой T-Sport.