Расстаться с прошлым

Обычно автопроивзодители стараются провести рестайлинг своих моделей года через три после начала продаж. Это стимулирует спрос на уже приевшийся продукт. Дизайн освежен, недочеты исправлены, впору задумываться о новом поколении.

По таким канонам развивался и модельный ряд компании «Mercedes-Benz», пока в 2009 году не появился новый E-класс в кузове W212. Его внешний вид и внутреннее убранство породило множество споров. Ряд специалистов и вовсе называли дизайн тогдашней новинки «корейским». Видимо, в этих словах имелась доля правды, поскольку позже руководство компании из Штутгарта указало на дверь ряду специалистов, приложивших руку к нынешнему E-классу. К слову сказать, дорестайлинговый C-класс также был их творением.

И хоть «Mercedes» и говорит лишь о рестайлинге E-класса, но, скорее всего, модель ждут очень серьезные перемены. Прежде всего новинка получит новую головную оптику. Вместо уже привычных, начиная с кузова W210, четырех фар «ешка» обзаведется только двумя. Задние фонари также претерпят изменения. Кроме того, практически все кузовные панели W212 станут абсолютно новыми. Что уж говорить о переднем и заднем бамперах, а также решетке радиатора? Прежними останутся только крыша и передние двери.

Кроме того, инженеры изрядно перетряхнут моторную линейку. Отныне начальной станет версия Е180 (сейчас младшей является Е200), под капотом которой пропишется 156-сильная «турбочетверка» рабочим объемом 1,6 литра. Среди конкурентов такого маленького двигателя пока нет ни у кого. Кроме него «бензиновую семью» пополнит еще и новый трехлитровый V6 с двумя турбонагнетателями мощностью 335 л.с. (Е400). По словам руководства компании, все моторы будут работать в паре с новым девятиступенчатым «автоматом», который впервые дебютирует именно на обновленной модели. Также не будет лишним сказать, что впервые в истории «заряженная» версия Е-класса, снабженная с приставкой AMG, обзаведется еще и полноприводной трансмиссией (среди выходцев из Аффальтербаха раньше всеми четырьмя ведущими могли похвастаться только модели ML, GL и R-класс).

Дебют новинки намечен на весеннее мотор-шоу в Женеве. И, как мы уже упоминали, индекс кузова останется прежним – W212. Что касается абсолютно нового поколения, то его штутгартцы должны подготовить уже к 2015 году. Таким образом, рестайлинг машины рассчитан лишь на два года. И была ли тогда необходимость в таких серьезных переменах? Ведь на рынке «ешка» крайне успешна и в нынешнем виде. Вместе с CLS она опережает всех своих ближайших конкурентов – 340 000 проданных автомобилей по итогам прошлого года. Видимо суть проблемы лежит гораздо глубже. «Mercedes» во что бы то ни стало старается побыстрее позабыть о проблемах в дизайне и в качестве.