3284

«Honda» начала испытания Micro Commuter

Класс крошечных электрических тандемов пополнит «Honda»
По началу электрокар Renault Twizy вызвал двоякие чувства, но как оказалось, интерес к подобного рода автомобилям проявляют не только французы, но и поднаторевшие в выпуске ки-каров японцы. В данном случае речь о «Honda».
Поделиться

Изображение «Honda» начала испытания Micro Commuter

Мало того, в компании уверены, что будущее за такими автомобилями и всего через несколько лет подобные продукты станут обыденностью для большинства серьезных автопроизводителей.

Свое виденье электрического миникара маркетологи «Honda» назвали Micro Commuter. Как и французский аналог, автомобиль представляет собой крошечный тандем. Но в отличии от Twizy в нем не два, а три посадочных места – за водителем располагаются два небольших креслица для детей. Сейчас в Европе такие автомобили подходят под мотокатегорию L7. В Японии же местное правительство рассматривает открытие нового класса, в который будут входить исключительно электрические миникары. Возможно к ним могут присоединится и другие сверхкомпакты, работающие на традиционных двигателях внутреннего сгорания.

Honda Micro Commuter крупнее Renault Twizy, но разница невелика. Длина «японца» составляет 2,5, ширина – 1,25, а высота – 1,45 метра. Но все же в его формах автомобиля куда больше, чем в французской версии. Скорее он напоминает не раздавшийся в длину скутер, но оформленную в чисто японском стиле масштабную копию Smart Fortwo. Впрочем, на мерседесовскую разработку здесь пенять бесполезно – прототипом Micro Commuter стал одноименный концепт , показанный в прошлом году на мотор-шоу в Токио.

Что касается силовой установки, то выбора у будущих покупателей не будет. Мотор у электрокара только один, мощностью 15 кВт, что составляет примерно 20 л.с. Привод естественно задний, а питание осуществляется посредством встроенной литий-ионной батареи. На одной зарядке автомобиль способен проехать 59 км, а его максимальная скорость составляет 80 км/ч.

«Француз» по показателю запаса хода превосходит «Honda» на голову – 100 км без подзарядки. Однако за увеличением «зоны поражения» в японцы не гнались изначально, поскольку позиционируют свой миникар, как вспомогательное средство передвижения, предназначенное для пожилых людей, а также различных курьерских служб (в том числе, развоза пиццы и клиентских заказов из ресторанов). Кроме того, в компании полагают, что в будущем для подобных электрокаров можно будет организовать специальную дорожную сеть, однако последнее, на наш взгляд маловероятно, тем более, если вспомнить про катастрофический дефицит свободного пространства в мегаполисах Страны Восходящего солнца. Впрочем, тесты новинки должны начаться в ближайшее время, и если все пройдет успешно, в ближайшие годы она, очевидно, появится в свободной продаже.