8465

Налог на автохлам

Государство планирует переложить бремя поддержки отечественного автопрома на автовладельцев
В общем и целом российский автопром в ближайшие шесть лет вместо обещанных ранее 60 млрд. бюджетных рублей получит «только» 45 млрд. При этом только в будущем году отрасль «потеряет» почти 3 млрд.
Изображение Налог на автохлам

«Оптимизацию» своих обещаний правительство мотивирует тем, что самые сложные времена для автозаводов прошли, ситуация стабилизировалась и даже улучшилась. Хотя на самом деле (особенно судя по снижению продаж исконно российских предприятий) дело в банальной нехватке финансов в казне. Что подтверждается и желанием ряда чиновников изыскать недостающее в карманах моторизованных россиян.

Так, Минпромторг предложил повысить транспортный налог на подержанные авто и машины с отжившими свое экологическими классами. И если учесть, что в стране более 60% легковушек старше 12-и лет, то солидную брешь в семейном бюджете получит подавляющее число россиян. При этом чиновники полагают, что запретительный по сути «налог на автохлам» заставит владельцев сдавать этот хлам на утилизацию и покупать новые машины. Это при средней-то по стране зарплате в 26 000 рублей? А ведь за сданный в утиль автомобиль его собственник получит копейки: программа утилизации сработала только потому, что 50 000 рубликов владельцу выплачивало государство. Самостоятельно же ему не выручить и 10 000 «деревянных», а то и приплатить придется. А когда на малочисленных утилизаторов (в некоторых регионах и нет как класса) свалиться армада транспортных средств с оплаченным утилизационным сбором совершенно не ясно (в лучшем случае лет через десять). Пока, правда, минпромторговская инициатива не прошла.

Впрочем, чиновники не унывают. И во всю повышают традиционный транспортный налог. И исключить, что часть его не трансформируется в незапланированные «бонусы» автопрому нельзя. Ведь мы, на самом деле, понятия не имеем, куда уходит этот налог. Судя по состоянию дорог — явно не на их ремонт и строительство.

И кто знает, не на реанимацию ли того же ЗИЛа уйдут те дополнительные 2,5 млрд. рублей, что получит, скажем, московское правительство, подняв с 1 января 2013 года ставку транспортного налога? А ВАЗ вполне может получить свою долю из тех денег, что выручит Самарская область, увеличивая транспортный налог на 15%.

И поэтому совсем не странным выглядит призыв «Федерации автовладельцев России» к гражданам страны во-все отказаться от уплаты этого сбора. Тем более, что 30% собственников его и без того давным-давно не платят

А пока напомним, что с 1 января 2013 года столичные владельцы автомобилей мощностью до 100 л. с. будут платить с каждой лошадиной силы 12 рублей (было 7), от 100 до 125 л.с. — 25 рублей (было 20). Для более мощных машин рост составит 5–8 рублей за 1 л.с. Изменения не затронут лишь малолитражки, которые по-прежнему освобождены от транспортного налога и автомобили мощностью более 225 л.с. Согласно Налоговому кодексу РФ, для них ставки в городе уже установлены на максимально возможном уровне.