Новый RAV4 – первая информация

Маркетологов из Страны восходящего солнца хлебом не корми, но дай разодрать какой-нибудь скетч на составляющие и выбросить его в интернет. Причем не сразу, а по частям. Таким образом совсем недавно нам показывали Mazda 6, теперь очередь за RAV4.

До официальной презентации нового поколения этого компактного кроссовера остались считанные дни – это действо запланировано на 28-е ноября. В принципе, кто мешал японцам объявить о грядущем релизе и спокойно смотреть, как публика мечется в поисках хоть какой-то информации. Но они предпочли политику дозированных вбросов. Первой ласточкой стало пространное видео, после просмотра которого становится понятно, что в отличие от коллег из той же «Mazda», тойотовские стилисты ищут вдохновение в абсолютно безвкусном офисном дизайне. И ладно если бы это был пресловутый «хай-тек»...

Притом, машины в нем нет и в помине, только обрывки, на которых с тем же успехом мог бы быть запечатлен и RAV4 предыдущего поколения, украшенный новыми зеркалами, фарами и фальшрадиаторной решеткой. Впрочем, не исключено, что новичок именно таким и окажется. Достаточно вспомнить, как «Toyota» меняла Camry. Кузов переделали, платформу не стали, а дизайн при этом, ничтоже сумняшеся, слизали у своего же собственного «Lexus», подчеркнув тем самым почти премиальное позиционирование этого седана. На некоторых рынках. Дело в том, что последнее касается России и еще нескольких стран, поскольку в почти родных для Camry Штатах, он такой же премиальный, как Nissan Maxima или Ford Fusion, известный у нас, как Mondeo. В общем, обычный семейный седан. Даже не полноразмерный. Так вот, если смотреть на него с этой позиции, ничего плохого в таком консерватизме нет, поскольку для среднестатистического клиента главное – сохранность ценника и разумная динамика потребительских качеств. И этим запросам Camry в полной мере соответствует.

Очевидно, те же «ценности» были положены и в основу проекта по реинкарнации RAV4. То есть, дизайн подгонят под современные требования, но платформу, и, вполне вероятно, «скелет» японцы сохранят, в крайнем случае, слегка модернизируют. Иными словами, через две недели в Лос-Анджелесе нам продемонстрируют старый RAV4 с новой мордашкой и новым комплектом оборудования.

И с новыми моторами. Базовым, наверное, останется 2-литровый агрегат, вот место прежнего 170-сильного двигателя объемом 2,4 литра (на нашем рынке им комплектуется длиннобазная версия кроссовера) займет 2,5-литровый агрегат, год назад вставший под капот все той же Camry, притом вместе с новой 6-скоростной автоматической коробкой.

У родственного седана RAV4 позаимствует и V6. В России этот силовик не представлен, но не исключено, что в условиях поэтапного снижения таможенных пошлин, до отечественных дилеров он-таки доберется. Не факт, что он будет выдавать 270 л.с. (по слухам, японцы его слегка разгонят), но почему бы и нет?

В любом случае, облик для отечественных пользователей – не главное. Спросом RAV4 пользуется стабильным, а учитывая, что сегмент компактных SUV по-прежнему растет быстрее рынка, вряд ли ситуация изменится в худшую сторону. Вот каким, в итоге, окажется российский ценник – крайне интересно. Сейчас начальная стоимость кроссовера составляет 967 тысяч рублей, тем не менее, в относительно приличном исполнении автомобиль обойдется на 300 тысяч дороже. За топовую же версию с увеличенной на 10 сантиметров колесной базой, 2,4-литровым мотором и 4-ступенчатой АКП дилеры попросят без малого полтора миллиона.

[video=2207]