Куплю «автомат». Недорого

Чтобы ездить на авто с двумя педалями сегодня не нужно быть миллионером или обладать отменной кредитной историей. Для того, чтобы купить машину с АКП хватит и полумиллиона рублей.

В России считается, что недорогой автомобиль и АКП – вещи несовместимые, так что если хочешь «автомат», копи деньги и побольше, поскольку производитель не преминет воспользоваться случаем и «нагрузить» машину с комфортной коробкой еще несколькими существенными для ценника опциями. До конца «нулевых» все так и было. Сегодня же, когда все более менее современные авто стали получать даже не 6-ти, а 8-ми и 9-ступенчатые АКП, прежние 4-скоростные коробки перешли в разряд доступных. Притом, они стали настолько дешевыми, что их с легкостью перегоняют иные механические коробки, а если и не перегоняют, то на разницу в стоимости этих трансмиссий можно разве что комплект шин докупить, и, порой, даже без дисков.

Способствует продвижению таких коробок в массы и спрос. Если лет семь-восемь назад, около 80% проданных в нашей стране автомобилей (новых, разумеется) оснащались «механикой», теперь речь уже о 40%. Мало того, в некоторых сегментах доля ручных коробок упала до критического уровня. И речь не о самых дорогих и шикарных. Достаточно взглянуть на последние релизы во вполне себе семейном D-классе или на рынке относительно недорогих SUV. В ряде случаев эти машины пришли к нам на рынок вообще без МКП (Peugeot 508, например, или нынешнее поколение Toyota Camry). Но чаще всего, если «ручка» и предусмотрена, то лишь в наиболее бюджетных исполнениях, самые ходовые версии при этом оснащаются «автоматами», и, как правило, не самыми плохими. Такое смещение клиентских предпочтений, в итоге, повлияло и на наиболее бюджетные сегменты

Однако стоит помнить, что выбор при таком бюджете невелик, тем не менее, предложений в данном случае ни одно или два – их около десятка. Не все они действительно стоящие: в частности, «китайцы» в данном случае, так скажем, – не лучший выбор, да и динамикой все эти авто, честно говоря не порадуют. С другой стороны, «пробка», как известно, количество «лошадей» и показатели тяги у разных машин уравновешивает радикально, так что бессмысленной такую покупку не назовешь.

LADA Granta, стартовая стоимость 373 200 рублей.


О том, кто является самым доступным автомобилем с АКП на рынке, все, наверное, уже знают. Тольяттинские моторы с гидротрансформатором, наконец-то, подружились, так что, обладая суммой в 375 тысяч рублей, нужный автомобиль вы-таки получите. Данная АКП 4-скоростная и, надо признать, очень не новая, так как проектировали ее еще в начале 90-х, и последующие два десятилетия она трудилась на машинах «Nissan». Среди плюсов – относительная надежность, а также тот факт, что ремонтировать коробки не будут – только менять на новые. Впрочем, насколько хорошо эта КП будет служить на волжских моделях, и то, насколько качественно ее адаптировали, сможет показать только время. Остается добавить, что в паре с «автоматом» работает 98-сильный 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра, и что на такую машину по умолчанию ставят ABS, две подушки безопасности, передние стеклоподъемники, кондиционер и Isofix.

ZAZ Chance, цена – от 420 000 рублей


В течение полутора лет ZAZ Chance считался самой дешевой иномаркой с «автоматом», однако ценник запорожцы не удержали: введение утилизационного сбора им в этом, конечно, подсобило, но, справедливости ради отметим, что машина подорожала еще до его введения. Как и в случае с продукцией отечественного автогиганта, конструктив тут далеко не новый. Мало того, сам по себе автомобиль, как известно, представляет собой списанный в архив прежним производителем Chevrolet Lanos, до «крещения» известный, как Daewoo. Впрочем, от корейцев тут остался только кузов, так как и мотор, и коробка разработаны GM.
Двигатель – 1,4-литровая «четверка», выдающая 101 л.с., что, к слову, не очень здорово, так как из-за «лишней лошади» автомобиль попадает под более взрослую налоговую ставку. Вот комплектацию при этом «взрослой» не назовешь. За 420 тысяч клиент обретет лишь кондиционер, поскольку ни ABS, ни подушек в таком автомобиле нет. Последняя появляется в следующей комплектации, которая всего на 10 000 рублей дороже, правда, подушка будет только одна, а ABS на «автоматизированный» Chance вообще не ставят.

Renault Logan, стоимостью от 446 000 рублей


Парочка «лоукостов» от «Renault» является, наверное, самым оптимальным выбором среди себе подобных. И Logan, и Sandero зарекомендовали себя, как вполне надежные и при этом весьма недорогие «рабочие лошадки», притом, и к двигателю, и коробкам все вышесказанное относится в той же мере, как и к подвескам.
Что касается «автомата», то тут он, как водится, 4-скоростной и довольно старый. Мотор, к слову, тоже уже не мальчик, даже несмотря на то, что это 1,6-литровая 16-клапанная «четверка» мощностью 103 л.с.
Тем не менее, при покупке одного из этих Renault стоит учитывать, что хэтчбек на 10 000 дороже седана, а также то, что за стартовые для последнего 446 000 рублей владелец авто не получит никаких опций, кроме водительской подушки, усилителя руля, электропакета и центрального замка. За кондиционер придется доплачивать 25 000 и без малого 20 000 за пакет безопасности, в который включены вторая передняя подушка и ABS. Впрочем, даже в этом случае седан не выскочит из заявленного бюджета (деньги еще и на магнитолу останутся), а хэтчбек превысит лимит всего на 1000 рублей.

Chevrolet Spark, от 419 000 рублей


В отличие от трех предыдущих игроков, Chevrolet Spark можно считать достаточно современным автомобилем, что видно даже по оформлению. Но это «компенсируется» размером, поскольку «малыш» представляет собой продолжение рода Matiz. Иными словами, перед нами хетчбэк А-класса. Он крупнее своего пращура, но до более габаритных конкурентов-«автоматчиков» ему, мягко говоря, далековато.
Однако, в данном случае, очень к месту будет поговорка «в тесноте, да не в обиде». Стартовая стоимость – 411 000 рублей. За эти деньги в машине будут и кондиционер, и «музыка», и передние электростеклоподъемники и усилитель руля, а также две подушки безопасности и крепления Isofix. Притом, за 451 тысячу клиенту поставят авто в более приличной комплектации, в которой кроме ABS появится еще и масса других полезных опций. Притом это будет Spark в практически полной комплектации. В общем, единственный минус тут – маломощный 68-сильный литровый мотор. Впрочем, для города его прыти вполне достаточно.

Citroen C1/Peugeot 107, от 456 000 рублей


C1 и 107 – самые натуральные «клоны», так что рассматривать их отдельно друг от друга, в общем-то, бессмысленно (правда Citroen при прочих равных оказывается почему-то на 10 тысяч дешевле Peugeot). Как и Chevrolet Spark, «французы» относятся к самому компактному А-классу, однако они чуть дороже корейско-американского «малыша». И чуть старше, даже несмотря на недавно проведенный рестайлинг.
Зато эти машины можно заказать, как в 5-ти, так и в 3-дверном исполнении. У них чуть более широкий опцион и штатный набор систем безопасности (ABS, EBD и BAS тут установлены по умолчанию). Да и комплектация у них, в общем-то, неплохая. По большому счету, клиенту придется доплачивать лишь за магнитолу и цвет «металлик».
Под капотом в обоих случаях стоит литровый бензиновый агрегат мощностью 68 л.с. однако, если в случае с Chevrolet с ним сопряжена обычная гидротрансформаторная коробка, то у «французов» в паре с мотором работает однодисковый «робот». С одной стороны это плохо, ибо плавности переключений, характерной для традиционных АКП, от него не добиться, но в условиях явного дефицита тяги такая трансмиссия все же продуктивнее.

Hyundai Solaris, от 480 000 рублей

 


Hyundai Solaris – один из самых желанных автомобилей на отечественном авторынке. По популярности с ним может сравниться разве что Logan, но несмотря на преимущество в цене, при прочих равных клиент все же выбирает Hyundai. Во-первых, он лучше выглядит, а во-вторых, АКП в случае с «корейцем» доступны даже при выборе самой бедной комплектации. Впрочем, Classic, как водится, служит своеобразной приманкой. В реальной жизни таких машин у дилеров не бывает, а при заказе ждать их приходится едва ли не дольше, чем более ходовое исполнение Optima. Последняя, впрочем, выглядит поинтереснее. При стоимости 475 000 рублей, в ней предусмотрен необходимый минимум оборудования, включая кондиционер и ABS. За «автомат» же попросят стандартные для всех комплектаций 20 тысяч, так что за полумиллионную черту автомобиль не вывалится.

KIA Picanto, от 499 900 рублей


По большому счету, KIA Picanto прокралась в этот рейтинг, что называется, на ленточке, поскольку базовая стоимость «малышки» оснащенной 4-ступенчатой автоматической коробкой, которая ставится в пару к 1,2-литровому 85-сильному двигателю, составляет 499 900 рублей. Иными словами, чтобы уложиться в бюджет клиенту придется исключить все возможные опции. А их тут может быть очень много, поскольку топовая версия «автоматизированного» Picanto обходится почти на 100 тысяч дороже. Впрочем, нужный минимум оборудования есть и здесь: две подушки, ABS, EBD и BAS, а в комфортной части опциона – кондиционер, подогрев сидений, магнитола с CD, MP3, AUX и USB, и даже «полноразмерный» стеклопакет. На все остальное денег не хватит, поскольку следующая в сетке прайс-листа комплектация стоит на 50 тысяч дороже.