Налог на скорость

Если вы думаете, что власти страны не знают о степени коррумпированности отечественной придорожной полиции, то глубоко заблуждаетесь. И тем не менее эта служба продолжает цвести и пахнуть. А что дурно, так на это можно закрыть глаза, учитывая, какие «бабки» служивые приносят бюджету…

Согласно официальным данным, сегодня в стране работает около 2000 стационарных и 3500 камер фотовидеофиксации дорожных правонарушений. И только в этом году в их лапы (простите, объективы) попало 22,5 млн. водителей, превысивших скорость, выехавших на «встречку», нарушивших правила остановки и стоянки, проехавших на запрещающий сигнал светофора, в том числе на железнодорожных переездах. И если учесть, что минимальное наказание, означенное в полученных ими «письмах счастья», составляет 300 рублей, несложно подсчитать, что бюджеты разных уровней получили не менее 6 750 000 000 рублей дохода. Еще столько же блюстители дорожного порядка заработали, так сказать, в «ручном режиме», оформляя протоколы самолично, на месте совершенного правонарушения. Причем значительная часть этих сумасшедших денег (через, скажем, тот же «Фонд безопасности дорожного движения») осела на гаишных же счетах. То есть ГИБДД мало того что сама себя содержит, так еще и приносит государству миллиардные барыши. Понятно, что в благодарность власти и закрывают глаза на вопиющую некомпетентность и повальное мздоимство повелителей свистков и полосатых палок.

При этом, что характерно, кривая аварийности в стране неуклонно растет. Но бешеные деньги позволяют гайцам безнаказанно манипулировать даже статистикой погибших в наших дорожных войнах. Напомним, если кто забыл, что, по данным ГИБДД, отечественные направления уносят жизни около 25 000 человек в год, а по озвученным недавно данным главного санитарного врача РФ г-на Онищенко — более 45 000. И поэтому в официальные заявления Госавтоинспекции о том, что, скажем, «в Казани, где более 80% нарушений ПДД фиксируется автоматическими средствами, за период их активного внедрения количество погибших в ДТП сократилось почти в два раза», верится с трудом.

И еще очень хотелось бы узнать, куда в итоге идут все эти заработанные миллиарды. Судя по качеству и количеству дорог в стране — явно не на дорожное строительство. Скорее всего ими латают дыры в местных бюджетах и тратят на программы типа ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения», толку от которых, судя по числу дорожных трагедий, — ноль. Но тогда, господа полицейские генералы, не надо пафосно заявлять, что «повсеместное использование автоматических комплексов играет существенную роль в снижении аварийности на дорогах. Главной задачей создания системы фотовидеофиксации является предупреждение нарушений ПДД: прежде всего установка автоматических комплексов должна повлиять на дисциплину водителей, предотвратить возможное правонарушение, а следовательно, и ДТП, которое оно может спровоцировать». Давайте уж честно признаем, что с ведома (а то и по прямому заказу) государства вами блестяще снимается с моторизованных россиян очередной дополнительный налог.