GM избавляется от убытков

Рецессия на европейских авторынках ударила по всем производителям. О том, как справиться с убытками, в итоге задумались даже крупные трансконтинентальные корпорации. В том числе и GM, который объявил о продаже одного из европейских заводов.

Речь не о полноценном сборочном предприятии, а о заводе GM Powertrain по производству трансмиссий, расположенном в Страсбурге. И все бы ничего, если бы не тысяча занятых на предприятии человек. Ни профсоюз, ни власти от этой затеи, разумеется, не в восторге. Французский рынок труда в настоящее время находится не в самом лучшем состоянии, в том числе в автомобильной области. Достаточно вспомнить, что от европейского сборочного производства в этом году отказалась компания «Mitsubishi» (продав свой завод за символическую сумму 1 евро), а тот же PSA сегодня готовится ко второй волне сокращений, которых, напомним, удалось избежать в 2008 году.

Американцев, впрочем, тоже можно понять — убытки нужно сокращать, и если Китай пока растет и более-менее стабильна ситуация в Штатах, в Европе дела идут все хуже (в частности, с 1999 года компания тут потеряла порядка 17,5 миллиарда долларов). В общем, продажа одного предприятия на этом фоне не выглядит такой уж пугающей мерой. Кроме того, в Страсбурге производят не машины, а комплектующие, что изначально предполагало довольно приличный круг потенциальных покупателей. И, что вполне логично, они нашлись.

Итак, как стало известно из вполне официальных источников в компании, новым владельцем завода станет корпорация «Punch Metals International», которая приобретет весь комплекс производств, начиная с инженерного центра и заканчивая литейным цехом. Сумма сделки не разглашается, тем не менее если учесть, что GM останется основным покупателем изготовленных в Страсбурге трансмиссий как минимум в течение двух последующих лет, речь может идти о вполне приличной сумме. Покупатель, в свою очередь, гарантирует сохранение рабочих мест.

Кроме того, как следует из соответствующего пресс-релиза, в сделке также фигурирует и небезызвестная многим компания «ZF Friedrichshafen», которая за это время должна подхватить знамя главного клиента из слабеющих американских рук и будет удерживать его и впредь. В общем, в отличие от PSA, банально сокращающего издержки за счет рабочих мест, в GM из положения вышли вполне элегантно. С другой стороны, если бы речь шла о полноценном автопроизводстве, столь мягкий вариант развития событий уже вряд ли бы случился.

Как ожидается, сделка по продаже завода будет завершена в начале 2013 года.