Smart Forstars дали зеленый свет

Кооперация франко-японского альянса «Renault-Nissan» и немецкого концерна «Daimler» пока что похожа на раскручивающийся маховик, который, выйдя на рабочие обороты, начнет приносить колоссальную прибыль.

Главным образом это касается дизелизации автомобилей марки «Infiniti». Но не менее важным связующим звеном является и будущее целого бренда в лице «Smart». По большому счету его успех в последующие годы всецело зависит от таланта инженеров «Renault-Nissan». Напомним, что следующее, третье по счету поколение модели Fortwo будет построено на укороченной платформе грядущего Twingo. Для тех же, кому он покажется слишком мал, немцы возродят пятидверку Forfour, которая станет довольствоваться все той же «тележкой», но уже неурезанной. Тем не менее, по словам представителей компании, «немец» окажется несколько короче «француза».

Что касается агрегатов, то расположат их традиционно для «Smart» над задней осью. Базовым мотором для Fortwo станет двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 0,9 литра. А Forfour разживется 84- и 104-сильными «турботройками». Также возможно появление плагин-гибридов и полностью электрических модификаций. Ну и больше никаких экспериментов. Оба хетчбэка будут исключительно заднеприводными.

Но главной новостью стало то, что у концептуального Forstars есть будущее. Правда, не у конкретного прототипа, а у идеи в целом. В модельном ряду «Smart» действительно может появиться кроссовер B-класса. Ну и как нетрудно догадаться, «тележку» он поделит со следующим поколением Nissan Juke. Так что эксперименты все же продолжатся. Двигатели опять переедут вперед, и появятся моноприводные версии с тягой на фронт. А вот вопрос о четырех ведущих пока что остается открытым, поскольку тот же Renault Capture (еще один соплатформенник) обещает быть исключительно переднеприводным. Но об этом разработчики заговорят не ранее 2015 года, когда состоится дебют первого в истории кроссовера от «Smart».