Bowler EXR S: внедорожник-суперкар на каждый день

У арабских шейхов праздник — совсем скоро в продажу поступит сумасшедший и, по сути, эксклюзивный суперкар с раллийной родословной и бешеной динамикой. Спецы из «Bowler» разработали гражданскую версию спортивного Bowler EXR на базе Range Rover Sport.

Сложно себе представить лучший рынок сбыта для подобной техники, чем арабские страны. Там подобная экзотика в большой цене. Еще бы — какой-нибудь даже весьма обеспеченный европеец вряд ли пустит слюну от бешеного внедорожника с минимумом удобств, огромным бензиновым мотором и тяжелым для восприятия ценником. То ли дело публика с Ближнего Востока! Специально под таких покупателей инженеры «Bowler» адаптировали свой гоночный болид EXR.

Итак, начнем с двигателя. Он у EXR S 5-литровый, позаимствованный у Range Rover Sport. Агрегат комплектуется механическим двухвихревым нагнетателем, который подает воздух через два интеркулера с водяным охлаждением. Винтовая конструкция ротора с большим шагом повышает термодинамический КПД компрессора и позволяет устранить «вой», характерный для традиционных нагнетателей. Интеркулеры и нагнетатель компактно расположены в развале V-образного двигателя, что уменьшает его общую высоту. Движок выдает 550 л.с. и крутящий момент 625 Нм, доступный в диапазоне от 2500 до 5500 об/мин. Недурно, правда? Но это не все: можно заказать опциональный пакет Performance Pack, который увеличивает тягу до 700 Нм в более широком диапазоне оборотов. В общем, нет предела совершенству.

Справляться с этим, прямо скажем, немаленьким моментом призвана усовершенствованная коробка передач ZF 6HP28. Только сначала ее адаптировали под Range Rover Sport, а после доработали для Bowler EXR S. В результате всех этих переделок блокировка муфт активируется намного раньше на всех передачах, что позволяет снизить проскальзывание в гидротрансформаторе и одновременно оптимизировать расход топлива. Кстати, система постоянного полного привода включает раздаточную коробку с ручным выбором режима «Hi-Lo», а также центральный, передний и задний дифференциал. На всякий случай. Разделение крутящего момента по умолчанию составляет 50/50 между передней и задней осью с задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением.

В базе Bowler EXR S имеет то же гидроформованное шасси и утвержденный MSA современный трубчатый каркас безопасности, что и раллийный EXR. А при необходимости, которую, в принципе, сложно себе представить, на внедорожник можно установить утвержденный FIA полный каркас безопасности с балками жесткости дверей и точками крепления для ремней безопасности. Естественно, за доплату.

Разумеется, каждый EXR S будет особым автомобилем, который создадут в соответствии с личными предпочтениями покупателя в рамках производственного процесса продолжительностью 16 недель. И это минимальный производственный срок! Но, несмотря на это, есть определенный перечень стандартного оборудования, который включает, к примеру, ксенон, климат-контроль, кожаные сиденья и аудиосистему Pioneer. На каждый EXR S будет распространяться 12-месячная гарантия «Bowler». Кроме того, если вы решите раскошелиться на это внедорожное чудо, то вас обяжут проходить техобслуживание в специализированных мастерских Bowler каждые 12 месяцев или каждые 10 000 миль пробега. И наконец, о самом грустном: в Россию Bowler EXR S британцы поставлять не планируют.