Антипассажир

«Полузащитник» автомобилистов депутат Лысаков выступил против предложения пустить на полосы общественного транспорта легковушки с пассажирами, как это принято в Европе и США. Лично его и так все устраивает.

Хочешь не хочешь, а чем дальше, тем назойливей стучится в разум вопрос: а не заброшена ли большая часть депутатов нынешней Госдумы к нам на Землю какими-нибудь злобными марсианами с коварной целью создать максимум проблем одной из самых многочисленных групп населения России — автовладельцам?

Уже принятые и находящиеся на подходе «подарочки» от где-то кем-то выбранных народных избранников нынешнего созыва автомобилистам страны всем известны и касаются по большей части всяческих ужесточений ответственности за все и вся. Но некоторые из депутатов как-то выпадают из дисциплинированной «марсианской» обоймы и время от времени хотя бы пытаются провести в автомобильное законодательство поправки, продиктованные здравым смыслом, а не модным трендом на закручивание гаек.

Так, недавно депутат от ЛДПР Ярослав Нилов вынес под «марсианские» очи проект поправки в статью КоАП, карающую за езду или остановку на полосе, выделенной для движения общественного транспорта. Авторы законопроекта фактически предлагали приравнять к общественному транспорту легковушки, перевозящие не менее трех пассажиров. А чтобы камеры автоматической фиксации не обращали внимания на подобные авто и потом его владельцу не приходили «письма счастья» на 1500 рублей (или на 3000 рублей — в Москве и Питере), под лобовое стекло должен устанавливаться какой-либо хорошо заметный опознавательный знак. Например, предлагает Нилов, крупный квадрат желтого цвета.

Для хитрецов, которые наверняка будут пытаться использовать такой знак на машине с одним водителем за рулем, предлагается предусмотреть наказание в виде лишения водительского удостоверения на тот или иной срок. Конкретный период лишения прав авторы законопроекта предполагали обсудить уже после прохождения законопроектом первого чтения в Госдуме.
Подобная система отлично работает во многих странах Европы и в США. А в России она просто как воздух необходима, поскольку наши выделенные полосы фактически лишь затрудняют перемещение граждан по дорогам. Ведь почти каждый водитель, хоть раз наблюдавший выделенную полосу во время час пик, подтвердит, что общественный транспорт по ней проходит в лучшем случае раз в 3–5, а кое-где и в 10–20 минут. Все остальное время стоящие в пробке автомобилисты могут уныло любоваться девственной пустотой «выделенки» рядом с ними.

Однако «марсианская» часть депутатского корпуса не была бы сама собой, если бы одобрила подобное нововведение. Например, самопровозглашенный опора, надежда и всяческий покровитель автомобилистов Вячеслав Лысаков считает инициативу коллег абсолютно вредной. По его мнению, «выделенки» и так прекрасно справляются со своей ролью. И надо признать, что он абсолютно прав: «выделенки» отлично справляются с ролью радикального сокращения пропускной способности городских улиц!

В общем, гражданина Лысакова и единомышленников можно поздравить с очередной победой над интересами простых автомобилистов. Что с его-то богатым опытом «полузащитника» в этой сфере совершенно неудивительно.