ГИБДД снимут с «паркинга»

На днях перед автомобилизированными россиянами замаячила перспектива дождаться «модернизации» всего автомобильного законодательства как такового.

На данный момент все выглядит достаточно невинно. Просто стало известно, что глава правительства Д. Медведев официально поручил Минфину, властям Москвы и Подмосковья «подготовить предложения по изменению законодательства» в плане усиления контроля над парковкой. Видать, нету более серьезной проблемы на дорогах страны страшней парковки, раз целый товарищ премьер озаботился ею!

Он предложил передать субъектам Федерации «полномочия по контролю соблюдений правил остановки и стоянки с возможностью взимания административного штрафа». По медведевскому велению и ПДД должны измениться «с целью определения различных условий пользования платной парковкой для различных категорий граждан».

Понятно, с чьей подачи заварилась эта парковочная каша: власти Москвы уже давно проталкивают свой проект зарабатывания денег на горожанах с помощью введения платной парковки в городе. На благо самих же горожан, разумеется, а как же иначе!
Любопытно, кстати, что, запуская пилотный проект платной парковки на нескольких улицах центра города, власти нашей столицы даже не озаботились вопросом: а на что, собственно, планируется тратить средства, собранные с тех, кто паркуется на асфальте пары десятков переулков в центре города? Собрали на данный момент около 9 миллионов рублей. И только теперь, судя по официальным сообщениям, чиновники думают думу тяжкую: и куда же потратить-то их, а? Очень интересно будет узнать, до чего они в конце концов додумаются, ведь уже с лета этого года платной станет парковка внутри всего Бульварного кольца, а чуть позже — и Садового. А это уже не какие-то жалкие 9 миллионов, и такие серьезные люди, как мультимиллионер Ликсутов (окормляющий Департамент транспорта столицы) со товарищи, уж наверняка найдут им достойное применение.

По данным известного своей «любовью» к транспорту и дорожному хозяйству столицы Михаила Блинкина, научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства, в центре Москвы можно создать порядка 200 000 машино-мест на улицах. Сейчас жалкие 550 «пилотных» машино-мест платной парковки приносят около 3 миллионов рублей ежемесячно. И это, заметьте, когда автовладельцы имеют возможность рассосаться по улицам, не втянутым пока в пилотный проект!

Путем несложных подсчетов можно убедиться, что когда платно-парковочный механизм заработает по всему центру Москвы, сей «асфальтовый бизнес» будет давать уже как минимум миллиард рубликов ежемесячно! Само собой, при таком размахе этого бизнеса и нарушителей парковки должно быть немало. А подобная «лишняя копеечка», да в таком масштабе…
В общем, когда речь идет о столь серьезных деньгах, посредников и конкурентов надо устранять, что называется, на корню! Поэтому ГИБДД устами премьера сказали «Давай, до свидания!»

Но даже не это главное в данной ситуации. Конечно, формально российское право не является прецедентным. Но поговорку «дурной пример заразителен» пока еще никто не отменял. Ведь банальная логика уже сейчас нашептывает: если у ГИБДД отобрали контроль над одним видом штрафов, то что, нельзя провернуть аналогичную ситуацию и с другими? Вот, например, выделенные полосы для общественного транспорта. Штрафы за выезд на них, согласно полицейской статистике, приносят очень неплохие миллиарды. Как и нарушения скоростного режима. Все равно все это фиксируется автоматически, камерами. Давайте и от этого «тяжкого бремени» освободим полицаев! Пусть они пешеходов-нарушителей ловят да с водителями, «признанными пьяными», ковыряются, а не лезут в серьезные финансовые схемы.