Bristol станет быстрейшим серийным электрокаром

В скором времени купе Mercedes SLS AMG ED может потерять звание единственного в мире суперкара на электротяге. В конкуренты «немцу» метит двухдверка от возрожденной британской компании «Bristol».

Напомним, что история марки началась с авиастроения. И как это обычно бывает, производитель военных самолетов вознамерился создать автомобильную марку. Произошло это в 1945 году, когда в будущий проект включились компании «AFN Ltd» и «Frazer Nash» (последняя в обойме до сих пор). «Bristol» в основном специализировалась на выпуске эксклюзивных седанов и купе представительского класса, оснащенных двигателями от BMW и «Chrysler». Последней моделью перед банкротством компании в 2011 году стал 1000-сильный суперкар Fighter T, построенный на базе Dodge Viper.

Теперь у руля «Bristol» встал крупный производитель экологически чистых силовых установок, включая гибридные агрегаты. Кроме того, главой компании является индийский бизнесмен Камал Сидики, так что никаких вопросов о финансировании проекта не возникает. Как их не может быть и о движущей силе будущего суперкара. Под капотом новинки расположатся сразу четыре электромотора, питающиеся от комплекта литий-ионных батарей. Уникальность всей установки — в наличии роторно-поршневого двигателя Ванкеля рабочим объемом 800 кубов, играющего роль генератора для подзарядки аккумуляторов. Мало того что такой агрегат автопроизводители, за исключением японской «Mazda», стараются не использовать, так никто до сих пор не додумался связать его с электромоторами.

Взять тот же Mercedes SLS AMG ED. В его арсенале — четыре электродвигателя суммарной мощностью 751 л.с. и 1000 Нм крутящего момента без лишних ДВС. Этого достаточно для того, чтобы разогнать двухдверку до первой сотни за 3,9 секунды и упереться в ограничитель скорости на отметке 250 км/ч. Bristol же со своими 370 л.с. способен выполнить это упражнение всего за 3,5 секунды и ускоряться вплоть до 300 км/ч. Официальный дебют «британца» должен состояться в этом году на Фестивале скорости в Гудвуде. Судя по всему, мы увидим серийный вариант концепта 2009 года от дизайн-студии «Italdesign».