Chevrolet Aveo: только для российского рынка

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, президент и управ­ляющий директор «GM Россия и СНГ» Джим Бовензи, президент «Группы «ГАЗ» Бу Ан­дерссон, председатель совета директоров ОАО «Русские машины» и ОАО «ГАЗ» Зигфрид Вольф и гендиректор корпорации «Русские машины» Манфред Айбек обозначали пуск сборочной линии, совместными усилиями разрезав красную ленточку и расписавшись на капоте белого седана Chevrolet Aveo, сошедшего с конвейера под номером 0001.

В конце марта из сборочного цеха выкатится и версия хетчбэк этой модели. Планируемый годовой объем выпуска составляет 30 000 машин. Инвестиции сторон в проект составили $29 млн. Произведенные автомобили будут реализовы­ваться только на российском рынке.

Chevrolet Aveo собирается в цехе площадью 23,5 тыс. кв. м. Мощ­ность производства — 8 автомобилей в час (или 150 в сутки при двусменном режиме работы). Мелкоузловая сборка машины ведется на модернизированной сборочной линии, ранее использовавшейся для выпуска Volga Siber (с 2008 по 2010 год), прекратившегося из-за низких продаж. Производство Aveo включает сварку, окраску, сборку. В технологическом процессе задействованы 43 сварочных робота и 33 кондуктора, разработанных в «GM-Корея» специально для проекта. Большие штампованные панели кузова, как и двигатели и КП, доставляются из Кореи. Специально для проекта Aveo модернизирован цех окраски, в цехе сборки разработана и установлена сборочная линия, включающая основной кон­вейер, линию подсбора двигателя, дверей, панели приборов, элементов подвески, а также станцию контроля качества. Локализация комплектующих проектом не предусмотрена. Применяемые технологии и контроль качества на открывшемся газовском производстве Aveo соответствуют мировым стандартам производства компании «General Motors».

— Запуск производства модели Aveo на ГАЗе позволит нам соответствовать активно расту­щему спросу российских автолюбителей на компактные городские автомобили марки «Chevrolet», — комментирует событие Джим Бовензи. — По ито­гам 2012 года «Chevrolet» в шестой раз подряд стал у россиян самым популярным иностранным брендом, и стратегически важной задачей для нас является дальнейшее укрепление позиций «Chevrolet» на этом рынке...

— Индустриальное партнерство с «General Motors» позволяет ГАЗу эффективно использовать инвестиции, вложенные в производство легковых автомобилей, — отметил Бу Андерссон, — а также улучшить технологии производственной площадки ГАЗ, обеспечить дополнительное обучение рабочих предприятия. В рамках совместного проекта ГАЗ стал первой в России производственной площадкой полного цикла по выпуску автомобилей Chevrolet Aveo...

Мировая премьера первой версии хетчбэка Chevrolet Aveo состоялась на Парижском автосалоне осенью 2010 года. Вслед за этим в январе 2011 года на автосалоне в Детройте состоялась премьера седана. Aveo — это важный для бренда «Chevrolet» глобальный про­дукт, лидер сегмента по дизайну, управлению, качеству и вместительности, подчеркивают представители бренда.
В России новый Chevrolet Aveo в двух версиях будет предлагаться по базовым ценам: 4-дверный седан — от 454  000 рублей и 5-дверный хетчбэк — от 537 000 рублей. Автомобиль доступен только с бензиновым 1,6-литро­вым  двигателем (115 л.с.), с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП. Основными критериями при создании модели, по словам разработчиков, стали экономичность, эффективность и низкий показатель воздействия на окружающую среду. Расход топлива при сме­шанном цикле составляет 6,6 л на 100 км для 1,6‑литрового двигателя в сочетании с МКП.

Версия Aveo предыдущего поколения оказалась одним из бессменных лидеров россий­ских продаж «Chevrolet». В 2012 году российские автолюбители приобрели 24 513 автомобилей этой модели, из них 20 869 — в кузове седан.

На пресс-конференции Джим Бовензи подчеркнул, что Россия является четвер­тым по объему рынком сбыта продукции «Chevrolet». — Контракт с «General Motors» заключен на восемь лет, но если у нас получится заслужить доверие партнера, не исключено, что линейка собираемых авто­мобилей расширится, — отметил Бу Андерссон, но называть конкретные перспективные модели ГАЗ-Chevrolet не стал.