Подвирают, однако!

Авторитетный американский журнал «Consumer Reports» сообщает, что тесты ряда новых турбированных двигателей от «Ford» и GM показали, что они уступают обычным ДВС не только в эффективности, но даже в показателях экономичности.

Тесты седана Ford Fusion (у нас продается как Mondeo) 2013-го модельного года с турбированным 1,6-литровым EcoBoost показали, что модель менее динамична и экономична, чем такие же по классу Toyota Camry и Honda Accord, оснащенные базовыми для них 2,5 и 2,4-литровыми моторами. В то же время джиэмовский Chevrolet Cruze с 1,4-литровым турбированным движком немного динамичней, чем эта же модель со стандартным атмосферным 1,8-литровым ДВС. Однако преимущества в экономии это не дает – Cruze c более современным двигателем в смешанном цикле «выбегает» те же 26 миль на галлон.
«Несмотря на то что показатели протестированных нами моделей выглядят на бумаге весьма привлекательно, в реальности они чаще всего менее динамичны и не так экономичны даже по сравнению с обычными 4- и 6-цилиндровыми двигателями», — сообщает в специальном пресс-релизе Джейк Фишер, директор по автомобильным испытаниям «Consumer Reports».

Дело в том, что для увеличения мощности двигателя турбина прогоняет через него и больше воздуха. Автопроизводители вновь обратились к турбированию движков как к способу уменьшить их размер без потери мощности. Однако повышенная подача воздуха влечет за собой и увеличение расхода топлива, что, в свою очередь, снижает экономичность небольших по размеру двигателей, поясняет «Consumer Reports».

Ситуация в США сейчас такова, что автопроизводители ищут пути увеличения эффективности своих моделей, с тем чтобы они соответствовали новым, более жестким американским нормам по пробегу на галлон топлива, и публикуют в этой связи рекламные сообщения о выдающихся показателях новых двигателей с турбинами или системами прямого впрыска, а также гибридных двигательных установок. Вот почему в последнее время автопроизводители и регулирующие административные органы изучают нестыковки между официальными результатами тестов и реальными данными, к чему подтолкнула и недавняя история с «Hyundai» и KIA, которые признались в фальсификации опубликованных данных, касающихся эффективности новых моделей.

«Consumer Reports» в минувшем декабре заявил о том, что две новейших гибридных модели «Ford» — Fusion и C-Max — упали в рейтинге журнала, не дотянув на 21% до нормы в 47 миль на галлон. Однако «Ford» публично заявил, что не согласен с выводами журнала. Между тем, по данным издания, турбированные двигатели новых BMW 328i и BMW Х5 вполне соответствуют заявленным показателям эффективности.