Nissan Note по-европейски

Компания «Nissan» анонсировала европейскую премьеру одного из хедлайнеров своих продаж по всему миру — субкомпактный Note. Автомобиль внешне стал солиднее, прибавил в габаритах, получил новую «тележку» и переквалифицировался в хетчбэки.

До Женевского мотор-шоу осталось всего ничего — автосалон откроет свои двери для журналистов и бизнес-сообщества 5 марта. Как и положено в преддверии крупного автомобильного мероприятия, автопроизводители один за другим анонсируют свои новинки, которые собираются представить на автошоу. В «Nissan», к примеру, решили подогреть интерес к европейской версии Note: в Сети появились не только официальные фотографии новинки, но и некоторые технические подробности.

Было бы лукавством утверждать, что опубликованные компанией фото — откровение для общественности. Во-первых, все помнят прошлогодний концепт-кар Nissan Invitation. Классный компакт, как и грядущая новинка, был построен на V-платформе, но тогда представители компании старались избегать ассоциаций с Note, хотя и предполагали серийное производство прототипа. Во-вторых, летом на японском рынке появились уже товарные Note нового поколения, а затем компакт добрался и до США.

То, что представят в Женеве 5 марта, версия исключительно европейская и пусть не сильно, но все же отличающаяся от американской и японской. Прежде всего изменения коснутся пластики бамперов и корпусов наружных зеркал. Вообще новый Note внешне стал аккуратнее, обрел более тонкие черты и в целом «повзрослел». Автомобиль вырос в длину до 4100 мм, а его габаритная ширина отныне составляет 1695 мм. Что интересно, колесная база компакта осталась прежней — 2600 мм.

Европейский рынок получит и свою моторную линейку. Бензиновых агрегатов два — 1,2-литровые 3-цилиндровые моторы разной степени форсировки. Базовый будет выдавать 80 л.с., а топовый благодаря приводному нагнетателю обеспечит 98 л.с. мощности. Естественно, имеется и турбодизель — 1,5-литровый мотор в 90 «лошадок». Помимо классической 5-ступенчатой МКП автомобиль планируют агрегатировать вариатором, но какие двигатели обзаведутся двухпедальной трансмиссией, не сообщается.

Европейские версии нового Note получат множество электронных помощников, среди которых система кругового обзора Around View Monitor, а также система мониторинга «мертвых зон» и положения автомобиля в полосе движения. Старт продаж в Старом Свете запланирован на вторую половину года. Когда «второй» Note появится в России, пока не сообщается.