Volvo и Geely снова договорились

Разобравшись с глобальным рестайлингом основной части своих моделей, «Volvo» объявило о создании нового центра исследований разработок. Правда, он станет не только вольвовским, но и… китайским, хотя располагаться будет в Швеции.

В последнем обстоятельстве впрочем, ничего странного нет, поскольку скандинавский производитель уже достаточно давно, причем, вместе со всеми потрохами принадлежит «Zhejiang Geely Holding Group». А учитывая тот факт, как китайцы жаждут получить свой кусочек места под некогда счастливым европейским солнцем, подобное сотрудничество было лишь вопросом времени.

Чуть ранее, напомним, компании подписали нечто вроде меморандума, в котором договорились о передаче части прошлых и нынешних технологий «Volvo» китайской стороне. В частности, это касалось систем безопасности, обеспечения комфорта и программ управления двигателем, в данном же случае мы наблюдаем обратную сторону сделки, которая, очевидно, предоставит некоторый профит и скандинавам.

В теории, подобный центр пригодился бы и самим китайцам, однако они, судя по всему, решили, что железо проще ковать именно «у кассы», то бишь, разрабатывать машины постоянно имея под рукой весьма широкий штат поднаторевших в вопросах автомобилестроения специалистов, которых, к тому же, не надо срывать с насиженных мест и уговаривать (в основном, деньгами, разумеется) перебраться в Поднебесную.

В общем, Гетеборг, как город, где все и будет, в итоге, организовано, на данном этапе устраивает всех. Как сообщается в соответствующем пресс-релизе, компании учредят там центр исследований и разработок, который, в итоге, станет «малой родиной» для новой модульной платформы (очевидно, глобальной), а также для технологий и комплектующих для будущих автомобилей сегмента «С». Это, кстати, весьма актуально не только для «Geely», использующей в этом наработки еще прошлого столетия, но и для «Volvo», которая не так давно отправила в архив свой единственный компактный хэтчбек С30. Как заявил главный акционер и председатель правления китайской компании Ли Шуфу — «В ближайшие годы Geely будет продолжать повышать качество своей продукции, перенимая опыт у Volvo Cars. Однако совместное использование технологий и опыта не должно привести к рискам нарушения целостности бренда и индивидуального развития продукции».

«Volvo» же при этом надеется с одной стороны, привлечь инвестиции, с другой — сохранить контроль над процессом разработки, до минимума сократив риск утечек. Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам компании по этому поводу сказал следующее: «Нам не придется идти на компромиссные решения, что имело бы место в случае сотрудничества с внешним поставщиком комплексного оборудования».

Как ожидается, осуществлять управление этим центром будет Мэтс Фегерхаг, в настоящее время занимающий должность вице-президента по стратегии продукции «Volvo Cars». Центр начнет работу в полном объеме к концу 2013 года. Кроме того, стоит напомнить, что параллельно с началом работы нового центра «Volvo Cars» своими силами осуществляет разработку платформы и для больших авто. И ожидается, что первый автомобиль на базе архитектуры SPA поступит в производство в 2014 году.