Взял и купил

Одним из явных показателей здоровья авторынка без всяких натяжек можно считать клиентское ожидание заказанной модели. Судя по тому, что большинство бюджетных иномарок в нашей стране сегодня можно купить немедленно, российский авторынок явно стагнирует.

Даже наибюджетнийший из внедорожников Renault Duster, несмотря на его подросший ценник (от 469 000 в «базе» до 725 000 рублей в «топе»), в Москве можно взять из салона через четыре месяца после заключения договора. Правда, тут надо оговориться, что заказ надо делать у крупного дилера. У мелких автоторговцев машину реально ждать и полгода (и это справедливо практически для всех марок и моделей, продающихся в РФ).

Renault Logan (минимум 350 000 рублей) во многих модификациях доступен прямо в салоне. Но если вы хотите «нечто особенное» хотя бы в виде цвета, ждать придется не долго — не более двух месяцев. Однако с учетом того, что вот-вот на рынке появится Logan второго поколения, сроки ожидания устаревающей модели могут сократиться.

С Renault Sandero (от 460 00 рублей) примерно та же ситуация — выбор товарных модификаций в дилерских центрах достаточно широк, а на заказ машину придется ждать около двух месяцев. Маленькая подсказка: ускорить поставку можно, если брать ато с 16-клапанным, а не с 8-клапанными 1,6-литровым мотором.

Не менее, а то и более популярный французского бюджетного выводка корейский Hyundai Solaris (от 459 000 рублей), который, впрочем, как и «французы», собирается в России, даже в базовой версии придется ждать не больше месяца, хотя и выбор готовых немедленно обрести хозяев модификаций у крупных дилеров достаточно широк.

KIA Rio (от 490 000 рублей), соплатформенник Hyundai Solaris, но выглядящий куда элегантнее и свежее, доступен, как говориться, в широчайшем ассортименте. Месячную задержку с поставкой может вызвать цвет, но при условии, что он уж очень не ходовой.

Извечная любовь россиян Ford Focus (530 000 рублей) имеется практически во всех автосалонах практически во всех модификациях. И только особым привередам, подбирающим опции через конфигуратор, придется подождать от двух до трех месяцев.

VW Polo Sedan (от 450 000 рублей), радующий своего производителя неуклонным ростом продаж, ждать можно от четырех до шести месяцев (чем ближе к «базе» - тем дольше). А вот более дорогие комплектации (Comfortline и Highline) доставят всего через месяц после заказа.

Chevrolet Cruze (от 599 000 рублей), активно помогающий марке вот уже который год занимать первое место в России по продажам среди иностранных брендов, имеется в наличие у любого дилера в любом виде. Загвоздку с немедленной покупкой может, как всегда, вызвать цвет. И тогда придется ждать поставки месяца два-два с половиной. Кстати сказать, в марте можно будет купить и Chevrolet Cruze в кузове универсал.

Разумеется, не возникнет проблем и с самой дешевой из дешевых иномарок Daewoo Nexia (от 245 000 рублей) из Узбекистана. У многочисленных дилеров в наличии есть все без исключения версии автомобиля. Кстати сказать, этот low cost в нынешнем году должен претерпеть очередной рестайлинг. Но хотя производитель обещает значительную трансформацию, серьезных изменений долгожитель авторынка вряд ли дождется. Так что тянуть с покупкой, если вам нужны дешевые, надежные, хотя и изрядно устаревшие, колеса вряд ли стоит.