С3 обновленный

Проблемы PSA уже не просто очевидны, а признаны всеми, в том числе и самим концерном. Тем не менее, и «Peugeot», и «Citroen» продолжают бороться, причем, не только за развивающиеся рынки, но и Старый Свет.

Впрочем, все это похоже лишь на неблагоприятное стечение обстоятельств. Падение того же FIAT, к примеру, обусловлено вполне объективными факторами – итальянцам просто не из чего делать новые автомобили. У PSA же с новинками полный порядок. И не хватает им, по сути, лишь одного – клиентского доверия.

Новый Peugeot 208 был представлен год назад и оказался очень неплохим автомобилем, вполне конкурентоспособным выглядит и 508, представленный осенью 2011-го во Франкфурте. «Citroen» при этом разродился очень презентабельной линейкой DS, нынешний флагман которой в прошлом году едва не добился звания «Автомобиль года». Впрочем, все это дела дней минувших – конкурс этого года, очевидно, выиграет очередной никому не интересный экомобиль, «Citroen» же ответит ему вполне конкурентоспособным С3, пусть не новым, но обновленным.

Модель эта пока слишком молода, чтобы отправляться в утиль целиком, так что работы, которые французы провели с ее экстерьером и салоном были сугубо косметическими. Во-первых, «малыш» обзавелся новой «мордашкой», по архитектуре отчасти напоминающей то ли новый C4, то ли кроссовер C4 Aircross, но, скорее, – минивэн C4 Picasso, у улучшенные аэродинамические показатели и новые задние фонари… Тем не менее, основные нововведения тут скрыты под слоем металла, точнее, под капотом.

Как сообщила пресс-служба компании, на рестайлинговом автомобиле установлены новые двигатели серии PureTech – те же, что французы ставят на 208-й. Речь о 3-цилиндровых двигателях нового поколения рабочим объемом 1 и 1,2 литра. Как показывает практика, эти моторы не только потребляют меньше топлива и позволяют сократить выбросы CО2, но и обеспечивают субкомпактам неплохую динамику. При этом они достаточно легкие и компактные, но это уже не новость. Установленные на обновленный C3 агрегаты VTi 68 и VTi 82 станут расходовать 4,3 и 4,5 литров на 100 км пробега, уровень эмиссии CО2 при этом составит 99 и 104 грамм на километр соответственно. В топе же бензиновой линейки сохранится полунемецкий VTi 120, оснащаемый обоими типами (механической и автоматической) коробок передач. При этом для Европы французы предложат еще и 5 турбодизелей, три из которых получат микрогибридную технологию e-HDi и систему stop&start.

Европейские продажи новинки начнутся в апреле, так что к концу весны ее можно ожидать и у нас.