«Audi» ставит на Q

Руководство «Audi» рассчитывает захватить лидерство в классе. Но не через год-два, а в чуть более отдаленной перспективе, причем основой спроса станут не привычные седаны или универсалы, а линейка Q, на которую придется до 40% мировых продаж бренда.

Число «2020» покоя немцам не дает. Пару месяцев назад, еще будучи не переизбранным на следующий срок, об этой дате неустанно твердил глава «Mercedes» Дитер Цетше, причем в выражениях он не стеснялся: мол, к этому моменту «Mercedes» будет единоличным лидером премиум-сегмента, оставив позади обоих немецких конкурентов…

И все бы ничего, если бы о тех же датах не заговорили бы и в «Audi». Однако в отличие от речей, слышащихся из Штутгарта, в этих заявлениях куда больше конкретики. В частности, генеральный директор Руперт Штадлер пару дней назад в интервью «Automotive News» сказал, что к 2020 году марка предполагает продавать по 2 миллиона автомобилей в год (сейчас – 1,45 миллиона), мало того, от 33 до 40 процентов спроса при этом придутся на кроссоверы серии «Q» (сегодня этот показатель составляет примерно 25%).

И это не пустые предположения. По данным производителя, европейский спрос на универсальные автомобили за прошлый год вырос примерно на 24 процента и составил 407 512 автомобиля. И это притом, что сам по себе рынок упал на 8%. В глобальном же масштабе прирост еще значительнее. Так, директор по продажам «Audi» Лука Де Мео в интервью все тому же изданию отметил, что к 2020 году глобальные продажи внедорожников должны вырасти, как минимум, на 50% до 17-18 миллионов единиц против нынешних 12-ти. «Мы хотим воспользоваться этой возможностью» – заметил менеджер.
В этом вопросе, к слову, не стоит списывать со счетов и растущие рынки, вроде нашего, китайского или американского, где меньше неблагоприятных факторов, а популярность такого рода машин растет даже быстрее, чем в Старом Свете.

Есть, правда, в этой теории и слабое звено: эти прогнозы останутся актуальными лишь в том случае, если Европа справиться с кризисом. Дело в том, он предполагает не только перераспределение спроса внутри уже существующего объема рынка но и 20-процентный рост последнего с 67 до более чем 80 миллионов штук в год.

Кроме того, даже если производителям удастся простимулировать клиента, чтобы опередить вырвавшихся вперед соотечественников из BMW, компании потребуется очень серьезное расширение модельной линейки. Работы в этом направлении уже ведутся. Как утверждает «Bloomberg», в настоящее время VAG усиленно работает над «четным блоком» кроссоверов, которым, очевидно, будут присвоены индексы Q2, Q4 и Q6. И, похоже, именно эти машины, в итоге, будут противопоставляться более агрессивными аналогам BMW.

Кстати, косвенно это предположение подтвердил и Штадлер. Отказавшись комментировать слухи по поводу индексов грядущих кроссоверов, он заметил, что в ближайшем будущем марка создаст немного иной вид моделей с обозначением «Q», которые будут более спортивными и эмоциональными. Причем, начнут в Audi с наиболее компактной машины, расположенной на ступень ниже нынешнего Q3. Впрочем, это было очевидно, тем более, если вспомнить о представленном в Париже концепте Crosslane Coupe. Следующим же шагом окажется модель, размещенная в нише между Q7 и Q5, что также должно привлечь массу клиентов, поскольку потенциальный спрос в этом диапазоне также далеко не исчерпан: в 2012 году Q5 стал третьей по популярности моделью «Audi», проиграв лишь традиционно сильной A4 и седану А6. Что же касается третьей новинки, то она, судя по всему, станет конкурентом BMW X6.