Представительский Renault откладывается

Как пишет европейское отделение «Automotive News», «Renault» отказалась от сотрудничества с «Mercedes-Benz» в проекте по созданию заднеприводного седана представительского класса, поскольку французов не устроил возраст платформы.

 Как сообщает ряд европейских изданий, «Renault» и «Mercedes-Benz» больше не работают над созданием новой машины представительского класса. Напомним, что совместный проект двух компаний был направлен на создание соответствующей модели «Renault», которая должна была заменить так и не добившийся хоть какого-либо успеха хэтчбек Vel Satis. Первоначально предполагалось, что новинка будет разработана на платформе текущего поколения Mercedes-Benz E-класса, однако после изучения технической составляющей и оценки перспектив французы признали, что «данное сотрудничество на пользу «Renault» не пойдет».

Дело в том, что компания пожелала построить не просто большой лимузин, а по-настоящему качественный продукт. Его ориентировочная стоимость должна составить 50 тысяч евро (порядка 65 000 долларов). Иными словами, позиционироваться машина должна, как минимум как авто бизнес-класса и стоять на одном уровне с аналогичными продуктами от BMW, «Audi», «Jaguar» и, разумеется, «Mercedes». И поскольку «Renault» соответствующим опытом и разработками не обладает, предполагалось, что основные компоненты для постройки машины будут позаимствованы французами у немецких партнеров.

«Daimler» же, в свою очередь, рассчитывал предоставить «Renault» платформу от уже существующего поколения Е-класса, которое, как известно, только что пережило рестайлинг. Последнее обстоятельство, собственно говоря, и смутило французов, поскольку к тому моменту, как их продукт превратится в серийный автомобиль, этот Е-класс будет «отправлен на пенсию», а, проще говоря, устареет. И если учесть расчетную стоимость машины, спрос на этот автомобиль вряд ли окажется высоким, и вероятнее всего она повторит «рекорд» Vel Satis (при запланированном годовом объеме в 50 тысяч экземпляров, с 2002 по 2009 год было продано только 62 тысячи машин).

Однако, приостановка этого проекта не означает разрыв между компаниями. Комментировать ситуацию в головном офисе отказались, но заверили, что партнерские отношения с «Daimler» остаются в силе, равно как и все остальные (не касающиеся данного проекта) договоренности. В то же время, представитель марки заявил, что с учетом рисков, а также нескольких довольно болезненных провалов по запуску подобных авто в прошлом, «Renault» не отказывается от своей идеи, но склоняется к поиску другого партнера, который, к тому же, поможет французам (во всяком случае они на это рассчитывают) в создании преемников Laguna и Espace.