Ford Focus ST cтал лучшим

Европейцы знают толк в поиске идеального соотношения цены и качества, в этом им нет равных. Стало быть первенство Focus ST в сегменте не просто очередной показатель, а настоящее достижение, ведь он умудрился обойти Megane RS и даже Golf GTI. Браво!

Конечно, Focus ST не без изъянов. Слишком спорная внешность, «синтетический» звук выхлопной системы, высокая цена и ряд технических недочетов. Некоторые утверждают, что он чересчур жесткий, а кулиса 6-ступенчатой КПП с огромными ходами. Что у его 2-литрового 250-сильного EcoBoost довольно ярко выраженная турбояма и задемпфированный газ. Но победителей судить моветон, стало быть хорош он или плох не важно – покупатель сделал свой выбор и точка!

Продать 1984 экземпляра за квартал в сегменте хот-хетчей на европейском рынке не так уж и просто, более того, «эстешка» лидер не только в общем зачете, но и на довольно консервативных рынках Англии, Дании, Финляндии, Норвегии, Швеции, Швейцарии и Нидерландах. Эти дотошные европейцы выбрали не пенсионерский Volkswagen GTI c сидениями в шотландскую клеточку, а так же не признанный истинным хот-хетчем истеричный Megane RS. Они выбрали Ford.

В четвертом квартале 2012 года Focus ST досталась доля европейского рынка в 44%! Ближайший конкурент – GTI – завоевал на 10% меньше, так что это не случайна победа. К слову, Megane RS достались всего 12%. Естественно, Focus ST в кузове хетчбек вне конкуренции – 74% от всех проданных «зажигалок» Ford. Но интересно, что «горячий» универсал ST сумел оттяпать у пятидверки более четверти продаж. И еще немного статистики: 41% проданных ST были белого цвета, 28% черными, а 17% на счету у фирменного оранжевого колера.

У нас «эстешка» продается как в кузове хетчбек, так и универсал. Но цена, мягко говоря, довольно кусачая – от 1 233 500 рублей. А классный универсал и того дороже – от 1 308 500 рублей. Те самые конкуренты, которых Focus ST обошел в Европе дешевле. Megane RS у нас стоит от 1 182 000 рублей, а за великовозрастного «немца» с вас попросят b djdct от 1 114 000 рублей.