Пиарятся по страшному

Последнее время в СМИ то и дело появляются сообщения о битых споркарах, которые еще не успели доехать до шоу-румов дилерских центров. Притом зачастую это касается самых долгожданных «двухдверок». Очень похоже, что автопроизводители осваивают новые PR-технологии...

На память всплывает сразу три подобных случая. И во всех трех происшествиях пострадавшим становится лишь испытуемый автомобиль: его жизнь заканчивается либо в кювете, либо у подножья скалы. Так, еще в прошлом году итальянцы «сбросили» в водосточную канаву купе Alfa Romeo 4C, которое должно стать отправной точкой для завоевание маркой американского рынка. В нынешнем новейший Corvette Stingray «атаковал» гору в штате Аризона. Ну а буквально на днях журналисты одного из британских изданий проверили на прочность родстер Jaguar F-Type. Все автомобили с честью выдержали краш-тесты, а их инженеров можно похвалить за те новации, что они внесли в пассивную безопасность своих детищ. Как и маркетинговый штаб этих компаний…

Так что давайте взглянем на всю картину с другой стороны. Сейчас мы живем во времена тотальной популяризации социальных Сетей. Люди ежесекундно выкладывают в Интернет интересные и не очень картинки, ролики, аудиозаписи и прочий контент. Все это абсолютно бесплатно и способно распространятся в Сети со скоростью света. Так почему бы этим инструментом не воспользоваться автопроизводителям? Впрочем, судите сами. Alfa Romeo 4C вместе со стоящей рядом будущей Maserati Ghibli была запечетлена пользователем YouTube, Corvette – завсегдатаем форума Digital Corvettes с ником gperty, а Jaguar F-Type оказался на портале PistonHeads. Кроме того, вокруг автомобилей явно нашлось немало зевак из Instagram и Facebook.

Многие могут возразить, что бить автомобили довольно накладно, но это ошибочное мнение, поскольку стоимость вышеуказанных спорткаров составляет чуть более 50 000 евро каждый. В то время как рекламные кампании стоят порой миллионы долларов. А лишний раз засветится в прессе и почти во всех крупных интернет-порталах и соцсетях никому не помешает.