Lamborghini Urus дали зеленый свет

На ежегодной пресс-конференции «Lamborghini» один из боссов VAG заявил, что вседорожник просто обязан появиться на свет в течении ближайших лет. До конца этого года в компании полностью согласуют выпуск модели, а к 2016 году она пойдет в серию.

Осенью прошлого года контрольный совет «Volkswagen» посчитал, что выпуск внедорожников от «Bentley» и «Lamborghini» нецелесообразен. Кризис, знаете ли, не до фешенебельных проектов. Оба автомобиля «заморозили» до лучших времен и сконцентрировались на повышении экономических показателей. Конечно, в подшефных «Bentley» и «Lamborghini» попытались встать в позу, дескать, вы замораживайте, а мы все-равно продолжим разработки как чудаковатого Bentley EXP 9 F, так и обалденного Lamborghini Urus. Но без поддержки материнской компании энтузиазм быстро сошел на нет.

Однако, как оказалось, оба проекта отложили, но не на долго. Недавно стало известно, что выпуск EXP 9 F наладят на автопредприятии концерна в Братиславе, а на днях появилась информация и о будущем внедорожнике от «Lamborghini». Причем, это не какие-нибудь слухи, сам босс «Audi» Руперт Штадлер заявил, что судьба Urus решена – внедорожнику быть.

Между прочим, это будет самый доступный автомобиль от «Lamborghini» – предполагаемая минимальная цена установлена на уровне 170 тысяч евро. Стало быть проект с точки зрения прибыли может оказаться весьма выгодным. Плюс полная унификация со всеми полноразмерными кроссоверами концерна – Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Audi Q7. Технически Urus будет иметь ту же основу, что и EXP 9 F – модульную платформу MLB, – а это значит, что обе новинки возможно будут собирать на одном конвейере. Однако официальной информации на этот счет пока нет.

Нет до сих пор подробностей и о силовой установке. Известно, лишь, что двигатель будет выдавать 600 л.с., возможно им станет 8-цилиндровый V-образный мотор с двойным наддувом. Не исключено, что автомобиль получит и более объемные V10 и V12, но возможно в погоне за меньшим весом инженеры от них откажутся. Вообще, разработчики намерены сделать Urus самым легким и быстрым автомобилем в классе, для чего в конструкции будут повсеместно использовать углепластик и алюминий вместе с магнием.

В год «Lamborghini» планирует производить до трех тысяч Urus в год. В качестве основных рынков названы Штаты, Ближний Восток и, как ни странно, Россия, где вседорожник появится ближе к началу 2017 года.