Mercedes GLA отправили на «Северную петлю»

Споры о том, как будет выглядеть будущий компактный кроссовер от «Mercedes», ведутся давно. Но автомобильная общественность гадала еще и о названии вседорожника. Но теперь стало ясно, каким выйдет в серию GLA.

Уже в течение полугода новинка частенько попадает в объективы шпионских фотокамер. И долгое время казалось, что перед нами всего лишь мул «пятидверки». Ведь на снимках можно было отчетливо рассмотреть кузов не так давно дебютировавшего хетчбэка A-class третьего поколения. Но все точки над i расставил прототип «заряженной» версии кроссовера с приставкой 45 AMG. «Пятидверка» из Аффальтербаха в рамках дорожных испытаний отправилась утюжить полотно «Северной петли». Автомобиль до сих пор с ног до головы покрыт камуфляжной матовой пленкой, но уже ясно, по какому рецепту он построен. Штутгартцы решили не изобретать велосипед и несколько сократить издержки при разработке модели. Процесс превращения обыкновенного хетчбэка в кроссовер не нов, но пользуются им автопроизводители крайне редко. Из последних примеров на память приходят лишь Subaru XV и Volvo V40 Cross Country. Правда, последняя удивила ничтожностью своего дорожного просвета в 145 мм. Большинство представителей гольф-класса, поставляющихся в Россию, могут похвастать большим клиренсом, уж не говоря про львиную долю участников сегмента компактных вседорожников.

Судя по всему, инженеры «Mercedes» так же не наделили свое детище лишними сантиметрами под днищем. Во всяком случае, на снимках автомобиль явно сидит низко. Правда, стоит отметить, что дизайнеры изрядно поработали над внешним видом кроссовера. Таким

образом, отличия GLA от соплатформенного A-class начинают явно проявляться сразу же за средней стойкой. Подоконная линия устремляется слегка вверх, а «корма» нарастила больше «мяса» и явно стала более пухлой. Ко всему прочему кроссовер получит иные оптику, фальшрадиаторную решетку, бамперы и псевдовнедорожные накладки из некрашеного пластика по периметру кузова.

Что касается агрегатов, то их кроссовер получит от родственников по переднеприводной «тележке» MFA. И если не считать AMG-каров, то всеми четырьмя ведущими сейчас обладает лишь 211-сильная версия седана CLA250. Так что рискнем предположить, что GLA с менее мощными моторами может остаться без приставки 4Matic. Дебют новинки состоится в рамках мотор-шоу во Франкфурте, а модификация из Аффальтербаха будет представлена в январе следующего года в Детройте.