Range Rover Sport теперь официально

В свете рестарта флагманского Vogue информацию об обновлении среднего звена линейки «Range Rover» можно считать довольно актуальной, тем более, если вспомнить, что предшественник был, скажем так, не совсем премиальным.

Дело в том, что уходящий Sport построен на базе Discovery, то есть это Land Rover, но в чуть более премиальной упаковке (как Audi Q3, который на самом деле является обычным VW Tiguan). Теперь же тут все по-новому – масштабное применение алюминия и куча исключительно «рэнжроверовских» фишек. Совсем уж революционными метаморфозы, конечно, не назвать, но они оказались вполне значимыми.

И в первую очередь это касается массы кузова, с которого скинули 420 килограммов «лишнего» жира. Разумеется, все это благоприятным образом сказалось и на расходе топлива, что актуально для Американцев, и на столь важной для Старого Света эмиссии… Иными словами, облегчив конструкцию англичане сделали серьезный задел на будущее.

Второй момент – третий ряд сидений. Стоит напомнить, что если исходный Land Rover таковым комплектовался изначально, но премиальная версия обходилась без «галерки». Причина понятна – она была бы, мягко выражаясь, не слишком удобной… Теперь же увеличившаяся почти на 18 сантиметров колесная база, очевидно, позволила конструкторам более тщательно продумать организацию внутреннего пространства.

Разумеется, вполне благоприятно на этой операции отразились дополнительные 62 миллиметра, на которые увеличилась длина кузова, но основной задачей, стоявшей перед интерьерщиками, думается, была именно оптимизация внутреннего пространства.

По сути, той же оптимизацией занимались и дизайнеры. Изменения в экстерьере машины не такие уж и революционные. Внешность внедорожника подогнали под общий знаменатель, однако о какой-либо кардинальной смене имиджа речи не идет: передок оформили в стиле младшего Evoque (облик которого стал отправной точкой для полного пересмотра прежнего корпоративного стиля марки), за счет серьезно раздавшейся колесной базы укоротили свесы и слегка уменьшили площадь остекления и соответствующим образом пересмотрели дизайн «кормы».

Вот под капотом – без неожиданностей. На выбор предложены четыре двигателя: два наддувных бензиновых (5-литровый 510-сильный V8 и новый 3-литровый 340-сильный V6) и два турбодизеля (3-литровый 248-сильный TDV6 и 292-сильный SDV6). Иными словами, тут все вполне ожидаемо. Единственное, о чем стоит сказать – все моторы работают в паре с 8-ступенчатой коробкой ZF, и что самая быстрая версия Sport до 100 км/ч разгоняется за 5,3 секунды, что, мягко говоря, не медленно.

Как ожидается, чуть позднее линейку дополнят дизельный SDV8 объемом 4,4 литра и отдачей в 339 л.с. а также дизель-гибрид. Последний, впрочем, нас не интересует. Уже объявлено, что поставляться в Россию машины с таким типом силовой установке не будут. Поставки новинки в Россию, очевидно, начнутся совсем скоро, тем не менее, даже ориентировочные цены пока не объявлены. Впрочем, вряд ли машина подешевеет: ценник на уходящую генерацию стартует с 3 миллионов.