Nissan Leaf прописался в Сандерленде

Про запуск европейской версии Nissan Leaf стало известно еще в начале года, когда японцы обнародовали среднесрочный план развития. В нем четко обозначено стремление альянса «Renault-Nissan» захватить большую часть электрического рынка Старого Света.

Именно к этому японцы, вместе с французами и стремятся, несмотря на рыночные препоны и текущие трудности. Специально для этого, к слову, и завод в английском Сандерленде модифицировали. Впрочем, в том были и другие резоны. Дело в том, что Англия, наряду со странами Северной Европы и Францией, является одним из крупнейших потребителей электромобилей. Если в центральной части региона больше предпочитают гибриды (а жители южной просто не в состоянии за них платить), то в Скандинавии, Дании и Великобритании Leaf оказался если не востребованным, то, как минимум, небезынтересным. Наверняка этот факт в итоге и стал определяющим и при выборе места сборки, и при адаптации модели.

Началу производства предшествовали четыре года подготовки на заводе и инвестиции компании «Nissan» в размере 420 млн. фунтов стерлингов. Там же в Британии, к слову, японцам пришлось наладить и производство устанавливаемых на электромобиль литий-ионных аккумуляторов. Впрочем, англичане, думается, против не были, поскольку японцы создали порядка двух тысяч дополнительных рабочих мест.

Но это не главное. Как было объявлено, Leaf 2013 модельного года получил более 100 различных усовершенствований, направленных на то, чтобы «зеленые» технологии «Nissan» стали более доступны для европейских водителей. В частности это касается увеличенного пробега на одной зарядке, который отныне составляет 199 километров (или 123 мили), а также возможность заряжать электромобиль вдвое быстрее, чем прежнюю генерацию модели.

Кроме того, новинка обзавелась европейскими настройками подвесок, тремя новыми комплектациями, немного переосмысленным интерьером и рядом более современных опций, в числе которых, к примеру, можно обнаружить систему кругового обзора.

Тем не менее, совсем не факт, что новый автомобиль в ближайшее время станет хоть сколько-нибудь популярным. Европейские рынки по-прежнему пребывают в глубокой депрессии, из которой их пока не в состоянии вывести ни скидки, ни привлекательные дилерские программы, ни правительственные субсидии. Второй момент – снижение интереса к самому продукту. Как показывает практика, клиенты немного разочаровались в «зеленых» машинах и в массе своей предпочитают менее затратные и быстро окупаемые средства передвижения. Nissan Leaf, мягко говоря, не из числа последних, так что доказывать свою состоятельность даже в обновленном виде электромобиль будет еще долго.