«Citroёn» запустил производство C4 седан

Во вторник, 2 апреля на калужском заводе «ПСМА Рус» стартовала сборка нового седана C4, который стал первым автомобилем марки, выпускающимся в России в режиме полного цикла, и первым Citroёn, сделанным специально для России.

В принципе, о том, что этот автомобиль все-таки окажется на калужском конвейере, стало известно чуть ли не полтора года назад, а учитывая, что летом 2012-го там начали собирать Peugeot 408, а осенью в Париже французы показали и сам Citroёn, в тайне тайной оставались лишь стоимость и дата начала производства. Ценник, напомним, нам объявили буквально на прошлой неделе, а спустя три дня, запустили и производство новинки.

В целом, ничего нового французы во время церемонии не сказали, мало того, почти слово в слово повторили все то, что прошлым летом говорили их коллеги из «Peugeot»: новый С4 – первый седан Citroёn в С-классе, сделан специально для России с учетом состояния местных дорог и климатических условий, прошел 800 000 тестовых километров… В общем-то совпали и степень локализации и размер инвестиций. PSA вложил в калужский завод 550 миллионов евро, запуск же новинки обошелся в 120 миллионов, из которых 50 миллионов ушло на разработку и 70 миллионов – на оснащение и запуск производства. Но, данные суммы имеет смысл делить да два, поскольку эти деньги в равной степени тратились и на Citroёn С4 седан, и на Peugeot 408.

Зато автору этих строк наконец-то удалось своими глазами увидеть не только готовый автомобиль, но и процесс его производства (включая техническую инновацию PSA – плазменную сварку крыши). Впрочем, насколько это оправдано, покажет эксплуатация.

Однако, кое что можно сказать уже более менее точно – С4 седан имеет все шансы стать даже более востребованным чем 408-й. Дело в том, что Citroёn всего на 10 тысяч рублей дешевле «родственника», но, на мой взгляд, эта разница действительно стоит того. Во-первых, автомобиль гораздо лучше смотрится, во-вторых, у него более современный салон. В принципе, этих двух составляющих должно хватить, чтобы компенсировать прибавку к ценнику. А учитывая, что в техническом плане C4 полностью повторяет Peugeot, вряд ли ее можно считать хоть сколько-нибудь серьезным препятствием к покупке.

Им может стать лишь некоторая настороженность, с которой относятся к «Citroёn» российские клиенты. Именно этой проблемой французам и придется заниматься в ближайшие три месяца. Именно это время им придется потратить на то, чтобы выйти на запланированные объемы производства (в день запуска с калужского конвейера сошло лишь 20 машин), а также на то, чтобы наполнить дилерский склад. Осталось добавить, до конца года «Citroёn» планирует продать порядка 13 тысяч седанов С4, и что в продажу новинка должна поступить в июле. Тем не менее, первый российский тест-драйв новинки запланирован на вторую половину апреля, и о его результатах «АвтоВзгляд.ру» обязательно расскажет…