Следственный комитет против ГИБДД

Очередной гаишный начальник погорел на взятках. На этот раз Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело против начальника ГИБДД по Иркутской области Сергея Панченко. Полковника обвиняют в незаконной регистрации машин, собранных в России из ввезенных из Японии запчастей.

 По версии следствия, так называемые конструкторы не проходили необходимую в таких случаях сертификацию и получали свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности за мзду. После чего поступали в свободную продажу.

И судя по тому, что предприимчивого гаишника «разрабатывали» сотрудники регионального управления СК России и УФСБ России, а не только офицеры отдела собственной безопасности главного управления МВД России по Иркутской, «крыша» у него была весьма серьезная. Что, впрочем, учитывая миллионные обороты этого «бизнеса» не мудрено. Хотя пока речь идет, если судить по официальному релизу ГУ МВД России по Иркутской области, о «незаконной выдаче в 2011 году свидетельства о соответствии конструкции нескольких японских автомобилей». При этом коллеги подозреваемого используют обороты типа «получена информация о его возможной причастности», «если его виновность будет доказана» и т.д. То есть оставляют лазейку для возможной реабилитации невинно опороченного.

Что тоже вполне объяснимо. Ведь по нынешним порядкам, заведенным министром внутренних дел страны Колокольцевым, за проступки подчиненного должны отвечать и его непосредственные руководители.

Хотя, должен заметить, это правило распространяется далеко не на всех и не всегда. Напомним, что только в прошлом году в различных скандалах были замешаны сразу девять высоких гаишных чинов (руководители областных и краевых управлений ГИБДД) и с пяток придорожных полицейских рангом помельче (а уж простых инспекторов — без счета),причем большинство из них лишились своих кресел, а некоторые уже переехали на нары. И при этом ни один из их еще более высоких начальников не пострадал.

Не коснулись эти скандальные отставки-посадки и главного автоиспектора страны генерала Нилова. Этот полицейский чин даже ни разу не прокомментировал бурную криминальную деятельность столь значительного числа гаишных бонз.

Не отреагировали на него ни в МВД, ни в горних высях российской власти. Хотя следовало задаться хотя бы одним вопросом — каково же истинное положение дел в российской придорожной полиции, если на уголовных преступлениях с удручающей регулярностью попадаются ее высшие руководители? И каков тогда разгул коррупции среди их подчиненных?