Фуры, паркующиеся в Москве, оштрафуют

Столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры решил вывести борьбу с фурами на новый уровень. Проблема фур на МКАД, надо понимать, уже считается решенной, и чиновники решили копать дальше — в прямом смысле углубиться в город.

Ради этого представители Департамента транспорта собираются организовать рейды совместно с московской ГИБДД по жилым кварталам столицы. Цель — выявление и, соответственно, наказание незаконно припаркованных грузовиков.

Задумка, безусловно, неплохая. Прилегающие ко всевозможным промзонам улочки испокон веков забиты ожидающими погрузки-разгрузки или просто отдыхающими фурами. От этого там традиционно ни проехать толком, ни пройти невозможно.

Рейды — это замечательно, но кто, скажите пожалуйста, раньше мешал столичным полицейским самостоятельно поддерживать закон и порядок — без привлечения всяких штатских штрафовать и изгонять фуры из спальных районов?
Однако фуры — это на самом деле далеко не самая большая проблема московских спальных районов. Гораздо в большей мере, нежели фуры, загромождают парковочное пространство грузовозы поменьше. В любом спальном микрорайоне города обочины более или менее крупных улиц заставлены среднетоннажными фургонами, самосвалами. И еще кучей самодвижущихся рыдванов полуторатонной грузоподъемности. Последние, кстати, модно называть самым настоящим бичом дворового пространства. Гости столицы привыкли, знаете ли, чтобы гужевой транспорт жил под боком у погонщика. Поэтому свое средство производства (как правило, это полудохлая «Газель») каждый из них норовит поставить под окна занимаемой жилплощади. Чтоб все пятьдесят проживающих в данной однушке гастарбайтеров могли следить за ее сохранностью. Прочие жители двора обычно от подобной «системы паркинга» испытывают ну очень противоречивые чувства.

В общем, из спальных районов надо гнать не только фуры, но и вообще всякую коммерческую технику, «обитающую» там. Огромные парковочные площади враз освободятся. И на самом деле никакие специальные рейды для этого не нужны. Дело в том, что уже давным-давно практически все московские дворы оборудованы системами видеонаблюдения. Именно с их помощью специально «заточенные» чиновники в реальном времени надзирают, например, за качеством уборки снега во дворах. Чтобы изжить грузовой транспорт из спальных районов, достаточно обязать этих бдящих отслеживать наличие такового на подконтрольной территории и извещать об этом полицейских. Последние приедут по вызову, поглядят да и оштрафуют нарушителя. Ведь для юридического лица, владеющего транспортным средством, наказание за незаконную парковку в жилой зоне или во дворе составляет сейчас 100 000–200 000 рублей. Глядишь, и попросторней станет в спальных районах…