17126

Генерал Ильин на грани увольнения

Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев объявил неполное служебное соответствие главе столичной ГИБДД Александру Ильину, подчеркнув при этом, что главный московский гаишник будет уволен при первой же оплошности.
Изображение Генерал Ильин на грани увольнения

Столь резкое заявление министр сделал в результате недавнего скандала в ГАИ Первопрестольной, когда на торговле водительскими удостоверениями попались как минимум семь сотрудников придорожной полиции и несколько гражданских лиц. И «крышевал» их, судя по всему, заместитель Ильина полковник полиции Михаил Мартюшев, которого Колокольцев уже уволил.

Михаил Евлампиевич пришел в столичную автоинспекцию вместе с Ильиным из Ярославля, где с 2000 года и до перевода в Москву в 2011-м занимался техническим осмотром и регистрацией автомототранспортных средств. Тоже весьма хлебная, как известно всем моторизованным россиянам, работенка. Пока, конечно, участие Мартюшева в преступной гаишной группировке не доказано. Но в отсутствии контроля за подчиненными (а полковник курировал именно экзаменационную работу) его явно обвинили не зря.

Между тем министр рассекретил схему продажи водительских удостоверений. По его словам, документы «своих» претендентов на «права» помечались скрепками:

— Одна цветная свидетельствовала о том, что человек заплатил 10 000 рублей и должен сдать экзамен. Две цветные — должен сдать, так как это указание руководства. Одна металлическая — сдает сам и с первого раза этого сделать не должен, — просветил общественность Владимир Колокольцев.

Между тем подобная «скрепочно-цветовая» практика существовала в столичной ГАИ всегда. Правда, при предшественниках Ильина для пометки «клиентов» инспекторы пользовались не скрепками, а цветными бумажками, которые вкладывались в документы соискателя «прав» или «блатных» номерных знаков. И по ее наличию или отсутствию в бумагах все участники цепочки экзаменаторов-регистраторов (от инспектора до паспортистки) понимали, что к чему. Еще интереснее проходила регистрация транспортных средств в ряде «придворных» МРЭО. Данные о людях, за которых кто-то хлопотал, заносились в компьютеры руководителей подразделений. Причем в зависимости от места работы, должности и веса хлопотавшего фамилию его протеже так же «красили» в тот или иной цвет, от которого зависела «красота» и «крутизна» выдаваемого госномера. Как мы видим, за многие годы «колерная» система распознавания «свой-чужой» в отечественной ГАИ не сильно изменилась.

Что касается дальнейшей судьбы начальника столичной ГАИ, который, кстати сказать, только в прошлом феврале получил генеральские погоны, то она действительно висит теперь на волоске.

Ведь за время своего руководства он ничем особым себя не проявил. Пресловутые московские «пробки» по-прежнему не рассасываются, хотя во многих местах они могли бы и не возникать, поставь г-н Ильин там регулировщиков. Но Ильин всегда утверждал: «ГИБДД сегодня — не тот орган, который занимается вопросами организации дорожного движения. Мы — орган контролирующий». Участники ДТП все так же часами могут ждать инспектора. «Крутые» продолжают ездить и парковаться так, как им вздумается… Зато скандалы с его подчиненными случаются в Первопрестольной с завидной регулярностью