«Ford» и GM работают над 10-ступенчатым «автоматом»

Крупнейшие американские автопроизводители объявили о подписании договора, согласно которому в ближайшем будущем они приступят к разработке нового поколения АКП, практически полностью покрывающих модельные линейки обоих концернов.

Новые трансмиссии будут готовы к 2016 году, в том же году начнутся и поставки оснащенных ими машин на мировые авторынки. Впрочем, главное тут отнюдь не в очередном витке кооперации между этими производителями, хотя это уже третий подобный случай за последние 10 лет (6-скоростные АКП они разрабатывали совместно), а в том, что речь о 9-ти и 10-ступенчатых коробках нового поколения. Причем, новые трансмиссии, как ожидается, можно будет устанавливать и на легковые автомобили, и на кроссоверы разных размеров, и на внедорожники, и даже на пикапы. В общем, речь о полноценной трансмиссионной линейке.

Как отмечают стороны, это соглашение принесет компаниям лишь пользу. В частности, со стороны «Ford» звучат заверения в том, что объединение усилий в этом вопросе позволит компаниям использовать одинаковые конструкции, существенно экономя на производстве. Мало того, как утверждают источники в GM, работа над новыми КП уже началась – по версии издания «USA Today», начать ее планировалось еще осенью прошлого года, однако у сторон возникли некоторые сложности на почве интеллектуального права, и старт проекта был отложен. Последнее обстоятельство, к слову, вполне соотносится с программной дифференциацией трансмиссий. Как заявляют представители обоих концернов, несмотря на техническую схожесть коробок, производители будут устанавливать на них собственное программное обеспечение, дабы сохранить «генную идентичность».

Стоит добавить, что погоню за многоступенчатыми трансмиссиями одобряют далеко не все производители. Так, около года назад глава ZF, которая разрабатывает и производит механические и автоматические КП, например, для BMW, Штефан Зоммер высказал мнение, что девять ступеней для «автомата» – предел, и что последующее наращивание количества передач приведет лишь к увеличению массы трансмиссии, ее размеров, а также повышению технической сложности, а, значит, – стоимости агрегата. Эффективность и надежность же при этом существенно снизятся...