«Скорые» научатся штрафовать водителей

Московские власти озадачились установкой на машины «скорой помощи» «штрафующих камер» — чтобы карать тех, кто не уступает им дорогу. Теперь главная задача — отыскать и завезти на столичные дороги толпы «непропускальщиков».

Рынок столичного региона явно затоварен устройствами автоматической фиксации нарушений ПДД. По крайней мере такое впечатление, что московские чиновники уже просто не знают, куда бы еще приткнуть приносящий деньги видеорегистратор. Наисвежайшая идея в данной отрасли озвучена заместителем мэра Москвы по социальным вопросам Леонидом Печатниковым.

Оказывается, видеофиксирующую нарушения аппаратуру планируется установить еще и на машинах «скорой помощи». Действительно, пока что парконами оснащены только патрульные авто и маршрутные автобусы. Поставить в ближайшем будущем аналогичные устройства на уборочную технику тоже дело техники. Однако эти «экшн»-камеры только нарушения парковки и выезды на выделенки фиксировать могут. Но запас парконов на складах явно еще очень велик, и их нужно куда-то девать.

Вот и придумали чиновники: а давайте поставим их на «скорые»! Пусть фиксируют тех нарушителей, которые не уступают дорогу машинам этой экстренной службы! Правда, есть в этой ситуации одна неувязочка, но она вряд ли смутит кого-либо из причастных к лоббированию данного проекта. Со времени введения штрафа и лишения «прав» за непредоставление преимущества машинам с включенными спецсигналами я вообще ни разу не видел, чтобы автомобилист сознательно не уступал дорогу спешащей «скорой»! Такое бывает лишь в одном случае — в глухом заторе на дороге, когда машинам физически некуда деться с пути «скорой».

Вопрос: зачем в такой ситуации тратить груду денег из городского бюджета на оснащение машин «скорой помощи» фактически ненужным девайсом? Или вопрос нужно ставить иначе: каков профит от этой операции для чиновников, лоббирующих данный проект?

Но это еще не весь смех вокруг истории с парконами на «скорых». Сейчас федеральный КоАП статьей 12.17, часть 2, устанавливает за «непредоставление преимущества в движении» «скорой» санкцию в виде 300–500 рублей штрафа или до трех месяцев лишения водительского удостоверения. Леониду Печатникову этого мало: «Я предложу мэру также увеличить штрафы за это нарушение. Они должны вырасти хотя бы до 1000 рублей», — обещает он. О да! С некоторых пор московский градоуправ стал настолько крут, что с легкостью попирает федеральное законодательство, когда захочет. КоАП России разрешает сейчас штрафовать дальнобоев, выезжающих днем в пределы МКАД, лишь на 300 рублей, а в подведомственном тов. Собянину населенном пункте местный закон (московский КоАП) уважают более федерального: в незалежной Московии с большегрузов сейчас можно драть по 2000 рублей, а в ближайшей перспективе и все 5000 — за то же нарушение, что «стоит» 300 рублей в федеральном КоАП! И абсолютно ни одна прокуратура просто в упор не видит тут вопиющего нарушения одной из основ отечественной юриспруденции — примата федерального закона над местным!

Столь беспардонное фарисейство делает вполне вероятным то, что и за непредоставление приоритета «скорым» исключительно в Москве будут штрафовать даже не на тысячи, а на десятки тысяч рублей. Причем не удивлюсь, если подобные постановления будут выписываться всем, чье авто попадется в объектив установленного на машине «скорой помощи» паркона: столичному бюджету дополнительный доход никогда не помешает...