В столице появилась «парковочная инспекция»

С введением в пределах Бульварного кольца в Москве повсеместной платной парковки власти города выпустят на улицы ЦАО еще и 100 пеших инспекторов с портативными парконами.

Настоящий мужчина хозяин своего слова! Захотел — дал, захотел — взял обратно. Московские транспортные власти в этом смысле ведут себя исключительно по-мужски. Мало кто уже вспомнит, что в начале своих вивисекторских упражнений над парковкой в центре города они при одном упоминании о парковщиках, парковочной полиции или любом ином «человеческом факторе» в священном процессе взимания штрафов начинали истерически махать лапками и голосить что-то вроде «только через мой труп!». В рядах транспортных чиновников с тех пор трупов не обнаружилось, а люди-парковщики вот-вот появятся. По крайней мере об этом официально объявил глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

В минувшие выходные он сообщил, что московские власти разработали новую технологию и прибор для проверки оплаченной парковки.

Новизна его заключается в том, что фактически парконом, автоматически фиксирующим нарушения при парковке, оснастили человека. Оказывается, с 1 июня, когда парковка в пределах всего Бульварного кольца станет платной, на улицы выйдут 100 инспекторов ГКУ «Администратор парковочного пространства» — с «пешеходными» парконами наперевес. Оказывается, «на некоторых односторонних улицах есть узкие места, где разрешена парковка с двух сторон. Загружать там движение парконами нецелесообразно», — поясняет непонятливым г-н Ликсутов. То есть что с платной парковкой, что без нее ездить по этим удивительным улочкам центра столицы настолько проблематично, что даже машину с парконом туда запускать страшновато? Простите, а как же быть с вашими же победными реляциями, тов. Ликсутов, о том, что введение платных парковок в городе-герое Москве немедленно разрядит транспортную напряженность в Центральном округе? А как же неоднократно озвученные в прессе городскими чиновниками всевозможных мастей и рангов «результаты исследований», сногсшибательно свидетельствующие, что на улицах и в переулках, где с ноября прошлого года действует пилотный проект платных парковок, машины поехали как минимум в полтора раза быстрей? То есть они теперь там мчатся со скоростью под сотню, а спокойно едущий паркон тормозит поток «летчиков»?

Но не будем слишком долго удивляться странной логике прибалтийского мультимиллионера Ликсутова. Все расшифровывается просто: первоочередной задачей инспектора будет подойти к каждой машине, и если номерной знак заклеен, как делают многие водители, не желающие платить просто за стоянку на улице, выписать штраф за такое неуважение к чиновничьему бизнес-плану.

Ну что ж, теперь водители, возмутительно не желающие пополнять своими кровными городской бюджет, будут вынуждены просто убирать госномера своих машин в багажник на время парковки.

Подобная метода, кстати, открывает отличные перспективы для пополнения личных бюджетов каждого из 100 новоявленных «парковочных полицаев»! В момент парковки или отъезда, то есть когда номерные знаки находятся на своих законных местах, только от парковщика зависит, окажется ли он в этот момент рядом с машиной-нарушителем и считает ли его паркон ее номер! То есть у нашего инспектора ГКУ «Администратор парковочного пространства» явно найдется тема для разговора с владельцем машины-нарушителя — о способе избежать 2500-тысячного штрафа, например.

Говорят, что выключить свой паркон инспектор не может в принципе, а включается прибор автоматически. Этот пассаж, конечно, вызывает особое доверие, да...