Московские автобусы получат по «паркону»

На несколько московских автобусов смонтировали «парконы». Через год после объявления о существования подобного проекта и только в пилотном режиме.

Если над чиновником с шипастой административной дубинкой не стоит его истинный царь и бог – вышестоящий бюрократ, – он будет работать примерно со скоростью, вегетации коралловых полипов. Именно такую – ни шатко, ни валкую, – оперативность демонстрирует московский Центр организации дорожного движения.

Сей повелитель всех светофоров и камер видеофиксации нарушений города устами своего начальника Михаила Порташникова возвестил, что на некоторые столичные автобусы начата установка мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Для начала ими оборудовали два экспресса на 902-м маршруте, которые курсируют по по выделенке на Боровском шоссе между Ново-Переделкино и Киевским вокзалом. В ближайшее время та же участь постигнет несколько рейсовых машин 900-ого автобусного маршрута от Киевского вокзала к Беловежской улице. Это пока пилотный проект, – чиновники еще только хотят посмотреть, как оно будет работать.

Напомним, что о намерении оборудовать рейсовые автобусы аналогами «парконов», которые будут фиксировать нарушения парковки и выезды машин на «выделенки» московские власти заявляли практически год(!) назад. И только сейчас приступают к опытной эксплуатации! Вот такая «оперативность по-московски».

Забавно, но сама идея «парконов» на автобусах была высказана мной еще в начале 2012 года. Тогда я предлагал отказаться от солдафонского по своей сути запрета не движение по полосам им. Собянина (тем самым «выделенкам») любого транспорта кроме общественного. Вместо этого была озвучена идея законодательно дать маршрутному транспорту в пределах «выделенки» приоритет движения, как и у машин экстренных служб с включенными спецсигналами. И оснастить каждый автобус-троллейбус ГАИшной системой видеофиксации. Эта операция, как еще тогда было ясно, легко осуществима. На автобусах, к примеру, сейчас и так видеорегистраторы установлены.

А в мозгах «хомо административикус», эта идея перебродила и отфильтровалась до совершенно противоположного воплощения. Главное – мысль про облегчение участи водителей из-за появившихся по всему городу выделенных полос для общественного транспорта видимо сгнила в процессе «брожения». А сам принцип – оснащение автобусов-троллейбусов гаишными системами выидеофиксации, – применили к любимому чиновниками и придорожными полицаями делу: вытягиванию максимально простым способом максимально возможного количества денег из карманов автомобилистов.

Еще один любопытный аспект «парконизации» автобусов кроется в финансовых дебрях московского бюджета. Неторопливость внедрения комплексов фотовидеофиксации на общественный транспорт чиновники объясняют их дороговизной. Мол, каждое устройство 500 000 рублей стоит, надо еще выяснить нужна ли нам такая «фиксация».

Самое удивительное тут кроется в том, что буквально все воспринимают этот ценник как должное. Полмиллиона за электронную коробочку с парой линз! При том, что очень хороший видеорегистратор с GPS-модулем стоит около 10 000, емкая карта памяти «уложится» примерно в 1500, модуль Wi-Fi для передачи накопленных данных на центральный сервер вряд ли обойдется дороже. Как и процессор, управляющий всем этим хозяйством. В сумме – около 15 000. Щедро «накинем три конца» за сертифицированность и защищенность. Получим 45 000. Не забудем и про стоимость монтажа устройства на автобус. Для ровного счета пусть она будет стоить тысяч пять. И то при условии, что монтажники будут пользоваться позолоченными отвертками и инкрустированными алмазами плоскогубцами.

То есть, цена одного автобусного «паркона» может раздуться до 50 000 рублей. Максимум! А город, надо понимать, покупает эту технику за 500 000. И, скорее всего, по бумагам тут – все шито крыто! Нет, все понятно: распилы, там, откаты всякие... Но чтоб в 10 раз дороже! Это ж насколько плотно для этого нужно «аффилироваться» с ответственными товарищами, аж дух захватывает!