Депутат Лысаков повышает штраф за езду на «красный»

Самозваный «защитник прав автомобилистов» Вячеслав Лысаков обратил свое неугомонное внимание на повышенные для Москвы и Санкт-Петербурга штрафы и маленькую, по его мнению, санкцию за проезд «на красный».

Данный медицинский факт открылся окружающим в процессе закрытого заседания рабочей группы, на котором обсуждались балльная система штрафов и «несправедливость» наказания за нарушение ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.

Напомним, что, надо полагать, исключительно ради удовольствия автомобилистов наш «борец» придумал ввести в КоАП РФ специальную статью — «Систематическое нарушение ПДД». По мысли Лысакова, штрафные баллы будут начисляться за проезд на красный свет, выезд на встречную полосу движения и превышение скорости. Так, за проезд на красный сигнал светофора, например, он предлагает в первый раз штрафовать на 1000 рублей, а повторно — на 5000 и лишать «прав» на полгода.

Таким образом, все вернется на круги своя, как было до того момента, когда в конце 90-х годов прошлого века балльную систему наказаний за нарушение ПДД отменили ввиду ее феерической коррупционности. Получается, что «борец за права автомобилистов» Лысаков как-то незаметно для широкой общественности переквалифицировался в «борца за финансовое благополучие сотрудников ГИБДД».

Однако, судя по всему, коллеги Лысакова в отличие от него все-таки лучше представляют себе, каким скачком коррупции на дорогах может обернуться реинкарнация балльной системы в России. На заседании общими усилиями удалось стреножить балльную активность «борца за права автомобилистов», и он выдавил из себя признание, что у «баллов» есть не только плюсы, но и минусы.

Но девать законотворческий задор ему все равно некуда, и он обратился к теме неравенства некоторых штрафных санкций в Москве и Санкт-Петербурге. Мол, почему выезд на пешеходный переход «стоит» нарушителю 3000 рублей, а проезд на красный свет всего 1000? В связи с этим депутат Лысаков пообещал лично «сбалансировать» штрафные санкции. По его мнению, московским и питерским автовладельцам можно уменьшить штраф за выезд на «выделенку», стоянку на тротуаре, пешеходном переходе и остановке общественного транспорта. При этом он хочет повысить штраф за проезд перекрестка на красный свет.

Новейшая история демократической России не помнит, чтобы размер хоть какого-то штрафа у нас уменьшался. И человек-депутат Лысаков это отлично знает. Поэтому его слова о «сбалансированности» и снижении «столичных» размеров штрафов можно воспринимать исключительно в качестве маскировки. Так сказать, «на выходе» автомобилисты, за права которых он вроде как борется, получат просто очередное тупое повышение штрафов. И хорошо еще, если коснется оно только езды на «красный»! Зачем, скажите, повышать этот штраф?! Что мешает сотрудникам полиции уже сейчас штрафовать любителей проскакивать на «красный»? Да ничего не мешает.

Однако что-то не видать бравых полицаев, выписывающих кипы такого рода протоколов, на столичных перекрестках. Хотя, в Москве, кстати, уже начал работать первый светофорный объект, оснащенный системой автоматической фиксации заезда за стоп-линию...
Как бы то ни было, всем давно известно: работает не рублевая величина наказания, а его неотвратимость! Но, судя по всему, сие сакральное знание «автомобилистический» законотворец Лысаков растерял практически сразу по получении депутатского мандата...