5593

Украина прекратила импортировать автомобили!

Украинские автодилеры заставляют правительство снизить ввозные пошлины
Давно пора учиться у Украины. Они уже впереди нас и многое себе позволяют. Техосмотр в незалежной и самостийной отменили, медсправку не требуют, а теперь выкручивают руки родному кабинету министров ради снижения цен на импортные автомобили.
Поделиться
Изображение Украина прекратила импортировать автомобили!

Предыстория такова. ЗАЗ пришел на рынок России через фирму «Квингрупп». Специализация этой кампании – вздымание неликвида на пьедестал. Много лет тому назад именно она взялись за никому не нужный «UZ-Daewoo» и притащила в Россию неведомые Nexia и Matiz. Вовремя взявшись за продукцию ЗАЗа на излете украинского сотрудничества с GM (в результате окончания которого Daewoo Lanos, нам известный как Chevrolet Lanos, обреченно терял животворящий крест и оставался на рынке без имени), именно «Квингрупп» придумала машине название Chance и устроила профессиональный рестарт, заново запустив продажи. ЗАЗ сразу получил всю Россию и безбедную перспективу масштабного рынка. Головокружение от успехов грянуло внезапно и ЗАЗ решил дальше осваивать страну самостоятельно, отказав «Квингрупп» от дома. Продажи резко упали. А поскольку Россия была основным рынком сбыта, завод ЗАЗ сразу стал никому не нужен и приступил к печальному увяданию и за рубежом, и у себя дома. А иностранный капитал не дремал и коварно покорял Украину, обнаруживая в сердцах местных клиентов привязанность не только к салу, но и к хорошим автомобилям.

Три года борьбы привели к полнейшему разгрому. ЗАЗ проиграл. Некролог констатировал: «Импорт уничтожил национального автопроизводителя Украины». И тогда ЗАЗу пришлось задействовать административный ресурс. Стремительно сообразив на троих, то есть сформировав коалицию из трех автопроизводителей, в которую вошли ЗАЗ, «Богдан» и «Еврокар», консолидированный банкрот обратился к властям. Межведомственная комиссия по международной торговле мгновенно оценила коварство импортеров и рекомендовала кабинету министров ввести специальные пошлины на импортные автомобили (+13%). А сколько лет вы страдали под пятой империализма? Три года? Вот и введем эти спецпошлины тоже на три года. Око за око. И 13 апреля 2013 года пошлины грянули по Украине. Народ был в курсе коллизии и все что смог, выкупил заранее, опустошив склады и учинив рекорд продаж, подняв апрельские показатели на 33%.

А уже 20 мая, почуяв неладное, на авансцену вышел крупнейший политик современности и по совместительству сын президента, народный депутат Янукович-младший. Он громогласно опубликовал у себя на страничке в соцсети приглашение к иностранным концернам запросто заходить на Украину и вволю строить заводы. Украина это ведь по экономическому уровню и потенциалу рынка почти Китай и уж тем более Россия, так почему у китайцев и русских заводы под каждым кустом, а у украинцев их нет? Добро пожаловать GM, «Ford», «Toyota», «Honda», «Nissan», «Hyunda»i, VW и даже несуществующий «Daymler-Chrysler», распад которого до сих пор остается для политика тайной.

Обслуживание данной инициативы тут же породило пакет государственных предложений по льготному налогообложению иностранцев, выделило Херсонскую и Кировоградскую области под строительно-монтажные работы и сформулировало «Программу активизации экономики на 2013-2014 годы» в виде льготных кредитов под всенародную покупку «Запорожцев»…

А потом случилось внезапное. В славянской истории наших народов такого давно не было. «Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров» (ВААИД) прекратила… ввоз импортных автомобилей. Это означает, что совершенно разные люди, объединенные общей бедой, неожиданно взяли, и договорились. Они сплотились и выступили вместе. Мы живем в стране, по определению Александра Солженицына «проигравшей весь ХХ век». Проигравшей потому, что оппозиция ни разу не смогла договориться, консолидироваться и действовать сплоченно. А вот украинские импортеры и дилеры смогли. Глава ВААИД Олег Назаренко пояснил, что они этим действием хотят «Простимулировать кабмин к отмене спецпошлин». Назаренко подчеркнул, что импортеры готовы действовать себе в ущерб, но машины они ввозить больше не будут и бюджет не получит ни копейки. Учитывая, что в украинской экономике автомобильный импорт был чрезвычайно весомой статьей дохода, урон будет ощутимым.

У нас в России влиятельных организаций автомобильного бизнеса две: РОАД («Российская ассоциация автомобильных дилеров») и АЕВ («Ассоциация европейского бизнеса в России»). Обе беспомощные и бесполезные для нас. Правительство России пошлины увеличивает регулярно и даже без обеспечения алиби, озаботившего украинских коллег. И всякий раз РОАД и АЕВ стойко «вырабатывают конструктивную позицию по данному вопросу», предательские соглашаясь с любым удорожанием автомобилей, прекрасно понимая, что за все заплатит клиент, интересы которого им безразличны.

Отважные украинцы из ВААИД бьются в первую очередь не за клиента, а за себя. Но снижение взлетевшей на 13% пошлины они обернут во благо потребителю.

Примечательно, что перепуганный сплоченными действиями ВААИД министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов утешил себя и начальство, что польза от пошлин обязательно будет, но чуть позже, осенью, когда иностранные производители включат Украину в свои производственные планы. Он верит, что иностранцы читают блог Януковича-младшего…