17156

Столичных байкеров ждет «камерный» эксперимент

В Москове испытают «мотоциклетные» камеры автоматической фиксации
Все-таки как глубоко в нас сидит детское: «А чо, ему можно, а мне нельзя, да»? Доказательством тому служит злорадство, с которым любой автомобилист встретит новость, что в Москве собираются установить комплексы автоматической фиксации, нацеленные исключительно на «отлов» мотоциклистов.
Изображение Столичных байкеров ждет «камерный» эксперимент

Об этом стало известно со слов заместителя начальника Центра организации дорожного движения (ЦОДД) столицы Дмитрия Калужского. Он сообщил, в частности, что «пробный шар» или, как сейчас очень любят выражаться московские чиновники, «пилотный проект» будет запущен примерно через два месяца. За это время его ведомство собирается выбрать места установки «антимотоциклетных камер», согласовать их с ГИБДД и собственно смонтировать и подключить аппаратуру. Случиться это должно где-то в августе, а срок действия «пилотного проекта» будет ограничен 20-25 сутками. Аккурат к окончанию мотосезона!

Отличие «мотоциклетных» комплексов автоматической фиксации от обычных, надо полагать, заключается в направлении установки фотокамеры. Поскольку у мотоциклов номерной знак располагается только сзади, для фотофиксации нарушителя камера должна «стрелять» ему вслед. В принципе, и радар, измеряющий скорость, тоже вполне может так работать. Совершенно точно известно, например, что «Стрелки СТ», развешанные нынче уже почти по всем московским улицам, могут «бить» как во «встречном», так и в «попутном» режиме фиксации.

Все, вроде, понятно, но на ум сразу приходят несколько вопросов. Во первых, как может убедиться любой автовладелец, многие мотоциклисты устанавливают номерные знаки на своих байках практически горизонтально. Мол, ну, вот такое тут крепление, что я могу поделать. Для считывания такого номера камеру нужно вешать так, чтобы ее объектив смотрел практически вертикально вниз. Получается, что каждый «противомотоциклетный» рубеж автоматической фиксации нарушений должен быть оборудован, как минимум, парой камер: одна «стреляет» в спину проезжающим, а другая — под 90% к асфальту?

С другой стороны, если любитель прохватить под камерами на мотоцикле обладает хотя бы зачатками здравого смысла, ради возможности безнаказанно предаваться любимому развлечению он просто снимет свой байк с учета ГИБДД. Ему выдадут транзитный номер, он его аккуратно сложит в кофр и продолжит носиться под камерами (что, кстати сказать, и происходит сейчас в московской мототусовке повсеместно). А если какой-нибудь полицейский его все-так остановит (по крайней мере, мы верим в отличную от нуля вероятность этого события) перед законом он практически чист. Ведь «транзиты» действительны 20 дней, а за езду с просроченными транзитными номерами, согласно статье 12.1 КоАП РФ полагается всего лишь штраф в размере от 300 до 800 рублей. Для любителя поадреналинить на дороге общего пользования такая «страшная кара» не страшнее комариного укуса.

В заключение приведем слова одного из знакомых столичных байкеров с большим стажем. Как он выразился, «правильные пацаны номерами вообще не заморачиваются»! Под «правильными пацанами» подразумеваются как раз те самые отморозки, которые носятся под двести по людным улочкам, «вышивают» в потоке и творят прочие гадости окружающим. По идее, именно против них нацелен «пилотный проект» новых камер автоматической фиксации. Только вот же какая незадача: как раз для них-то он совершенно безвреден.

Однако всякое начинание московских чиновников, которое именуется «пилотный проект», вскорости признается ими же самими крайне полезной штукой и начинает внедряться по всему городу. Так в свое время произошло с «выделенными полосами», потом с платной парковкой на улицах центра Москвы. А теперь подобная участь ожидает и «противомотоциклетные» комплексы автоматической фиксации нарушений. В случае, если их решат устанавливать по всему городу, а это более чем вероятно, их, скорее всего, будут развешивать в качестве дублеров к уже имеющимся в наличие «Стрелкам СТ». А последних у нас по городу уже около 1000 насчитывается. Это ж сколько еще денег налогоплательщиков можно будет освоить под эту по определению бессмысленную, как мы выяснили чуть выше. программу «борьбы за безопасность на дорогах»? Зная, что каждая «Стрелка» стоит, в среднем, около 3 млн. рублей, провести окончательный подсчет предстоящего чиновничьего гешефта читатель с легкостью может и сам...