Байкеров пустят на «выделенки» от безысходности

Автомобильное сообщество Москвы может вздохнуть с облегчением. Скоро с проезжей части значительного числа улиц и магистралей города исчезнут опасно снующие по междурядью мотоциклисты. Точнее, они сместятся ближе к тротуарам — на пресловутые «выделенки».

Пока, правда, спокойнее станет только в одном месте — на проспекте Андропова. Именно здесь в порядке эксперимента байкерам разрешат нарушать ныне действующие ПДД и КоАП. Но если эксперты поймут, что подобное послабление для владельцев двухколесных «коней» не будет создавать угрозу безопасности общественного транспорта и действительно повлияет на дорожную обстановку в целом в лучшую сторону, эксперимент станет повседневной практикой.

Впрочем, этого давно следовало ожидать. Ведь власти, по сути, бессильны в своей борьбе с мотоциклистами, игнорирующими Правила дорожного движения. Сегодняшние реалии таковы, что их (если рядом не окажется инспектора ДПС) нельзя наказать ни за превышение скорости, ни за выезд на полосы, предназначенные для трамваев-троллейбусов. Причем только потому, что на мотоциклах не предусмотрен передний номерной знак. А значит, столичные приборы фотовидеофиксации нарушений никак не могут оформить «письмо счастья» для мотохулигана, поскольку «стреляют» только в «лицо» приближающемуся транспортному средству (хотя в России успешно используются и «двухстволки», и гаджеты, направленные только в спины участников дорожного движения).

Так что юридическое разрешение мотосообществу выезжать на «выделенки» просто закрепит уже имеющееся положение дел. Правда, не исключено, что чиновники пошли навстречу мотоциклистам, учитывая дружбу их известных представителей с самим президентом страны.
Однако станет ли от этого безопаснее на дорогах? В целом скорее всего да. Но вот в выходные и праздничные дни, когда по «выделенкам» разрешено ездить всем, аварийная ситуация может только ухудшиться. Хотя бы потому, что на этих полосах весь транспорт идет быстрее.

Есть у проблемы и еще один нюанс. За право ездить наравне с автобусами давно борются столичные таксисты, справедливо полагая, что коли уж градоначальники кнутом и пряником выводят их из тени, то должны дать им определенные преференции. Например, преимущество в скорости перед трафиком в целом и «левыми бомбилами» в частности. Тогда и клиент охотнее поедет не на «шахид-такси», а на лицензированном извозчике. Вполне логично и правильно. Но интересы байкеров для команды столичного мэра оказываются почему-то предпочтительнее интересов якобы возрождаемого столичного такси. Которому, похоже, места на «выделенках» уже не найдется — брать людей с бордюра и высаживать их там станет довольно опасно.

К тому же не совсем понятно, как благодушие столичных властей стыкуется с ПДД и КоАП РФ, не делящими водителей автомобилей и мотоциклов на чистых и нечистых.