Московские дороги хотят осчастливить наноразметкой по мегацене

Не исключено, что в скором времени в Москве организуется очередной чудный аттракцион по вбухиванию городских денег в еще один маловразумительный проект — речь идет о вмуровывании в асфальт светодиодных маркеров.

Свое настойчивое желание присоединиться к освоению бездонных глубин столичного бюджета изъявила корпорация «Роснано». Попытать этого счастья решено в рамках проекта «Инновационная дорога». Суть данной «нанотехнологии» проста. Столичный асфальт предлагается оснастить светящейся разметкой с помощью светодиодных маркеров.
Авторы роснаноидеи объясняют, что эти устройства работают на солнечной энергии, накапливаемой в аккумуляторе. И что за три световых часа аккумулятор запасает энергию, достаточную для 100 часов свечения излучающего элемента. Нанотехнологи утверждают, что ночью маркер виден с расстояния 800 метров.

Разработчики считают оптимальным располагать свои световые маркеры вдоль линии разметки через каждые 6 метров. В качестве «подопытной» магистрали Москвы называют Пятницкую улицу, чья протяженность составляет без малого два километра.

А теперь самое интересное — о ценах. Маркер (состоящий, надо полагать, из светодиода, фотоэлемента, аккумулятора микрочипа управления) стоит, по сообщениям прессы, около 3 000 рублей. То есть ту же Пятницкую улицу (и так прекрасно освещенную, кстати) можно оборудовать наномаркерами примерно за каких-то 3 млн. рублей. Зачем, непонятно (там и так ночью светло как днем), но зато «пилотный проект», понимать надо!

Понять нанологику тут действительно непросто. Ведь есть же уже такая замечательная штука, как дорожный катафот. Многие водители прекрасно знакомы с этими примитивными, но крайне эффективными устройствами — этакими светящимися в свете фар «прыщиками», устанавливаемыми по линиям разметки. Они рядность и осевую линию на дороге обозначают и визуально, и акустически-тактильно: не только отражают свет фар, но и заставляют громко тарахтеть подвеску, когда машина пересекает отмеченную ими линию. Но самое главное даже не это, а их цена. Дорожный катафот стоит 100–150 рублей. А не 3000, как супер-пупер наномаркер! При том что их «служебные обязанности» абсолютно идентичны! И, кстати говоря, 100-рублевый катафот КД-3 по желанию заказчика можно легко оснастить светодиодом. Конструкцией предусмотрено, знаете ли.

Перспектива массового втыкания в московский асфальт роснано-светодиодов по 3 000 рублей штучка выглядит крайне увлекательно еще и с той точки зрения, что означенный асфальт сейчас чохом меняется на новый не реже чем каждые три года. А на вылетных магистралях и МКАД — ежегодно. Вы можете представить картину, как рабочие в процессе замены дорожного полотна сначала аккуратненько вытаскивают каждый супер-пупер маркер, а потом возвращают бы его на место? Сюрреалистическая картина, согласитесь. Скорее поверишь в то, что старые дорогущие «мигалки с аккумуляторами» будут безжалостно выкидываться и меняться на новые. А столичный бюджет, надо полагать, все стерпит, в него еще и не с такими аппетитами залезали!