BMW 4-er – все подробности

За превращением концептов от BMW в серийные автомобили следить всегда интересно. И купе 3-er, переименованное в ходе смены поколений в «четверку», исключением не стало. Особенно если учесть, что баварцы не один месяц водили за нос общественность.

Но в результате конвейерный продукт ушел от прототипа совсем недалеко. Как и предполагалось, основные изменения коснулись бамперов, оптики и боковых зеркал, доставшихся новинке от соплатформенных «трешек». Но все они сведены к минимуму. Оригинальные передние воздухозаборники получили более традиционные круглые противтоуманки и плавные изгибы центральной планки. Корма больше не блещет огромными, интегрированными в бампер патрубками выпускной системы. А начинка фар и фонарей почти в точности повторяет таковую на 3-er. Ко всему еще добавились менее выразительные накладки на пороги. Что касается интерьера, то дизайнеры не стали придумывать ничего нового и просто вписали его все от той же «тройки».

А вот с моторами баварцы решили удивить широкой линейкой агрегатов. Вполне ожидаемо, но стоит напомнить, что ранее была опубликована брошюра лишь с двумя модификациями. Обе были бензиновыми и отличались недюжинной силой. Это 245-сильная двухлитровая «турбочетверка», выдающая 245 л.с. и 350 Нм крутящего момента для версии с индексом 428i, а также трехлитровая «битурбошестерка» мощностью 306 л.с. и 400 Нм, прописавшаяся под капотом 435i. Последняя в исполнении с восьмиступенчатым «автоматом» способна разгоняться до сотни за 5,1 секунды и ускоряться вплоть до 250 км/ч, ограниченных электроникой. Но на выбор клиенту будут и варианты попроще, в том числе и с дизельными моторами – 420d (184 л.с. и 380 Нм) и 430d (258 л.с. и 560 Нм).Начальной же 4-er станет купе с индексом 420i (184 л.с. и 270 Нм). А на вершине гаммы — 435d, под капотом которой разместится 313-сильный двигатель, работающий на солярке и способный выдать ураганные 630 Нм крутящего момента. Ко всему прочему, только такая «четверка» в базе оснащена фирменным полным приводом xDrive. Правда, с ноября он будет еще доступен и «двадцаткам». Ну и по традиции для автомобилей BMW все модификации «немки» могут быть оснащены шестиступенчатой механикой.

Официальный дебют новинки, чьи показатели распределения массы по осям можно назвать образцовыми (50:50), намечен на сентябрьском мотор-шоу во Франкфурте. А чуть позже BMW 4-er попадет и в российские дилерские центры. Хотя о концернтных датах начала продаж М4 пока ничего не известно.