Депутат Лысаков решил поднять минимальный штраф до 500 рублей

Под занавес прошлой недели матерый «защитничек» прав автовладельцев депутат Вячеслав Лысаков в очередной раз отметился на поприще ужесточения кар в отношении «подзащитных».

Депутат Вячеслав Лысаков, как известно, просочившийся в Госдуму в качестве самозваного гласа «автомобильного народа», уже известен целым рядом инициатив, направленных на «усиление ответственности автомобилистов». В частности, он ратовал, в том числе и за возврат балльной системы штрафов, и за увеличение минимальной суммы штрафов со 100 до 500 рублей. В общем сразу видно: депутат знает, что нужно простому автомобилисту, – чтобы кошелек последнего опустошали как можно более эффективно!

И вот, в эфире «Русской службы новостей» России депутат Госдумы Лысаков авторитетно заявил, цитируем, следующее: «У нас идет повышение всех штрафов. За не пропуск будет повышена ответственность, за объезд пробки по обочине, за езду по тротуару, за превышение скорости. Минимальные штрафы будут подняты до 500. Это вопрос решенный. С 1 января 2014 года».

Всем уже давным давно известно, что для добиться дисциплины на дороге позволяет не масштаб наказания, а его неотвратимость. И Лысаков прекрасно об этом обстоятельстве осведомлен. Однако наш «полузащитник» даже не пытается в этом направлении что-либо делать в качестве народного избранника. Ни намека на то, чтобы заставить ГИБДД работать на дороге не только в качестве оформителей ДТП да сидельцев с радаром в кустах. Зачем?! Гораздо проще влиться в хор прочих «ужесточателей наказания» и делать карьеру – изо всех силенок уцепиться за принадлежность к госмашине – в данном случае с депутатскими льготами-зарплатами, да с персональным шофером...
А что в результате такого подхода множества ответственных дядек и государственного вида тетек к своим служебным обязанностям? Да ничего хорошего. Для нас с вами, разумеется, у них то все в жизни хорошо...

Но стоит слегка задуматься о происходящем как осознаешь простую вещь: наши власти, в течение последних пары лет громогласно, ежедневно и методично ужесточая наказания для водителей, – наращивая суммы штрафов, увеличивая сроки лишения прав, развешивая на каждом углу «Стрелки», – добились формирования в массовой психологии российского водителя уникального феномена! Всевозможные ньюсмейкеры в погонах и без оных долго и упорно пугали (и пугают) нас чудовищной ситуацией на дорогах с таким азартом, что практически убедили среднестатистического автовладельца, что чуть ли не каждый водитель – потенциальный нарушитель ПДД, безответственный тип, хам и практически конченное быдло за рулем. А отсюда какой вывод? А такой: раз все поголовно таки бяки и нарушают Правила, значит всем им постоянно выписывают штрафы, значит они платят штрафы (по крайней мере те, кто за границу отдыхать любит ездить). Получается, что сходить в банк со штрафным квитком – это вполне рутинная и регулярная операция, неразрывно связанная с обладанием машиной. Как заправка ее топливом на АЗС. Как ежегодная оплата средневекового оброка под названием транспортный налог. Как выплата по кредиту. Как ежемесячная оплата коммунальных услуг.

Ничего в этом хорошего нет! Дело в том, что если человека очень долго постоянно пугать, то в конце концов он перестает обращать внимание на страшилки. Привыкает. Вот и наши депутаты с чиновниками допугались. Государственные радетели «за безопасность дорожного движения» профессионально и качественно вколотили в умы россиян мысль, что нарушение ПДД, – это вполне обыденно. Мол, ничего страшного, водитель: ну, заплатишь штраф (все более космического размера!) или, например, походишь пешком, лишившись «прав». Неприятно, конечно, но это нормально, – вся страна вокруг так живет и не жалуется, оглядись и успокойся!
Остается только поздравить власти с этой «победой» на идеологическом фронте: ничего, что на дорогах электорат дохнет как мухи в сентябре, главное чтоб поток штрафных денег в бюджет не иссякал!