11078

Лысаков резко увеличивает штрафы

Видный единоросс повышает минимальный размер штрафа для автомобилистов впятеро и взахлеб мечтает о балльной системе
Ну вот и свершилось: знатный госстроитель автомобильного типа депутат Вячеслав Лысаков перешел, так сказать, от прелюдий к делу: официально внес свой законопроект в Госдуму. Напомним, что он содержит целый букет поправок в КоАП РФ, радикально усиливающих ответственность водителей практически за все и вся.
Изображение Лысаков резко увеличивает штрафы

Ну вот и свершилось: знатный госстроитель автомобильного типа депутат Вячеслав Лысаков перешел, так сказать, от прелюдий к делу: официально внес свой законопроект в Госдуму. Напомним, что он содержит целый букет поправок в КоАП РФ, радикально усиливающих ответственность водителей практически за все и вся. Характерно, что про отмену «нулевого промилле», о чем до последнего времени г-н Лысаков столь пафосно трубил к месту и не к месту, там нет ни слова. И лишь буквально на днях самопровозглашенный «защитник прав автомобилистов» скороговоркой объяснил сей политический феномен: мол, партийные товарищи решительно посоветовали, чтоб в лысаковских бумажках никаких «промилле» даже духу не было. А на словах — да хоть обговорись, товарищ по партии. Вот Лысаков и говорил…

Итак, вспомним же, чем сей «единороссийский» избранник намерен осчастливить якобы защищаемых им автомобилистов страны.

Во-первых, он очень хочет вернуть в наш обиход баллы, о которых севшие в последние 15 лет за руль люди, наверное, даже и не знают. От этого коммунистического наследия СССР в свое время избавились по причине его чудовищной коррупционной емкости. Но Лысакову тот урок пошел явно не впрок. Он предлагает за каждые 100 рублей выписанного полицейским штрафа начислять нарушителю один балл. Набираешь 200 баллов за год — походи следующий год пешком.

Теоретически все справедливо и гладко: серийный нарушитель ПДД превращается в пешехода. Но подобная система может работать так, как задумывается, лишь при одном условии: если разом заменить всех российских придорожных полицейских, скажем, на немецких или французских. Иначе серийные нарушители ПДД будут, дабы избежать годичного «фитнеса», просто «решать вопросы на месте». Благо все мы знаем о масштабах и силе хронического влечения наших служивых к прекрасному, то есть к деньгам. И никакие полицейские видеорегистраторы преградой этому обоюдовыгодному «сотрудничеству» не станут, можно не сомневаться.

А еще — штрафы. Ну в самом деле, не мог же радетель интересов автомобилистов забыть про этот аспект! Штрафы нужно непременно повышать! И Лысаков предлагает, в частности, за разговор по телефону за рулем «глушить» сразу на 3000 рублей, то есть в 10 раз повысить нынешнюю санкцию. За езду без прав — до 15 000 рублей, подняв планку в 6 раз. И вообще минимально возможный штраф он хочет увеличить со 100 до 500 рублей. Это, надо полагать, тоже в интересах поголовно всех автомобилистов?

Также умиляет инициатива более жестко наказывать нарушителей-пешеходов: поднять для них штраф аж до 500 рублей! А за пьяную езду на мопеде или велике до совсем уж космической суммы — 800 рублей. Как будто после этого дэпээсники толпами ринутся отлавливать лишенных зачатков инстинкта самосохранения «пешиков» и невменяемых байкеров! Ага, делать патрульному больше нечего, кроме как ради копеечного штрафа возить в ближайший околоток забывшую дома паспорт бабку или пьяненького дачника с его скутером…

В общем, так держать, депутат Лысаков! 50 миллионов российских автомобилистов с нетерпением ждут, какими еще продуктами депутатской жизнедеятельности «украсится» их жизнь в ближайшем будущем!